Россия, Самара
Телефон:
+7 (846) 262-01-.. Показать номер
Пн-пт: 09:00—19:00; сб-вс: 09:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Почему мусульмане не любят собак и нельзя их трогать

Собаки в исламе, как и в раввинистическом иудаизме, считаются ритуально нечистыми. Эта идея основана на традиции, согласно которой животные, особенно собаки, ассоциируются с нечистотой и могут нарушать ритуальную чистоту верующего. В статье рассмотрим причины, по которым мусульмане избегают общения с собаками и не заводят их в качестве домашних питомцев, а также объясним, как эти взгляды формировались на протяжении веков. Понимание этих аспектов поможет осознать культурные и религиозные особенности отношения к животным в исламском обществе.

О запретах в связи с празднованием Нового года

Прямых запретов на празднование Нового года в Священном Коране или других исламских источниках не существует. В рамках исламских законов все действия разрешены, пока не появятся четкие указания о запрете или обязательности.

Интересный факт!

Хотя необходимость отмечать этот праздник отсутствует, запрета на него также нет. Ислам рассматривает Новый год так же, как и другие праздники, например, День Победы в России или День независимости в США.

Эти праздники являются внешними по отношению к исламу. Так можно ли мусульманину отмечать Новый год и почему? Праздновать такие события, как Новый год, мусульманам не запрещается. Главное условие — избегать всего, что является запрещенным.

Верующим в Аллаха не разрешается употребление алкогольных напитков и даже находиться рядом с теми, кто пьет. Также недопустимы танцы между мужчинами и женщинами, которые не являются родственниками.

Праздновать Новый год мусульманину не следует, если это сопровождается пьянством и расточительством.

Согласно мнению экспертов, отношение мусульман к собакам связано с религиозными и культурными традициями. В исламе собаки считаются нечистыми животными, и их присутствие в доме может восприниматься как источник ритуальной нечистоты. Это объясняет, почему многие мусульмане избегают контакта с собаками и предпочитают не держать их в качестве домашних питомцев.

Некоторые исследователи подчеркивают, что это отношение не является универсальным и варьируется в зависимости от региона и индивидуальных взглядов. В то время как в некоторых мусульманских странах собаки могут быть приняты в обществе, в других их присутствие может вызывать негативные реакции. Таким образом, важно учитывать культурные контексты и уважать традиции, которые формируют такие взгляды.

ПОЧЕМУ МУСУЛЬМАНАМ НЕЛЬЗЯ ДЕРЖАТЬ СОБАК И ГЛАДИТЬ ИХ? - Доктор Закир НайкПОЧЕМУ МУСУЛЬМАНАМ НЕЛЬЗЯ ДЕРЖАТЬ СОБАК И ГЛАДИТЬ ИХ? — Доктор Закир Найк

Присутствие собаки в доме

Не оставлен в мусульманской ре­лигии без внимания и вопрос о со­держании собак, об их пользе и отношении к ним. Есть несколько хадисов Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) по этому во­просу. Так, аль-Бухари и Муслим при­вели в своих сборниках высказывания Пророка (мир ему и благословение) относительно содержания этих животных. Он сказал, например: «Ангелы не входят в дом, в котором есть собаки и изображения». Или: «Кто будет держать любую другую со­баку, кроме пастушьей и охотничьей, то каждый день благие поступки того будут уменьшаться на два кирата». В другом хадисе: «…за исключением охраняющей пашню, овец или же охот­ничьей». В некоторых хадисах приво­дится, что каждый день благие поступ­ки будут уменьшаться на один кират (то есть на 1/24 долю). Также Абу Дауд, ан-Насаи и Ибн Хиббан в своём сбор­нике хадисов привели, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Ангелы не входят в дом, в ко­тором есть изображение, собака или оскверненный».

Из вышесказанного ясно, что дер­жать собаку, от которой нет пользы, запрещено, поскольку в хадисах дела­ется исключение только для собак, приносящих человеку пользу. А тако­выми являются охотничьи собаки и со­баки, охраняющие посевы и скот. К ним также относятся собаки-поли­цейские, поскольку от них есть польза.

Комментируя свод хадисов Мусли­ма, ан-Навави пишет: «Что касается собак, то наш (шафиитский) мазхаб запрещает держать собак без необхо­димости и дозволяет держать их для охоты, охраны посевов и скота» (Ан-Навави. Шарх сахих аль-муслим. Т. 10. С. 236). Относительно допусти­мости содержания собак для охраны дома, дорог и т. п. имеется два мне­ния. Согласно первому держать их не­допустимо, исходя из прямого смысла хадисов, которые явно запрещают держать собак, кроме как для охоты, охраны посевов и скота. Более же верное мнение – второе, согласно которому держать собак допустимо по аналогии с тем, что причиной дозво­ленности является необходимость в них. Допустимо ли держать щенков, чтобы выдрессировать их для охоты, охраны посевов и скота? Относитель­но этого среди шафиитов существует два мнения и более верное из них в пользу допустимости.

По причине запрета на содержание собак ангелы милости не входят в до­ма, в которых они есть. Ангелы-храни­тели же никогда не расстаются с чело­веком. Что касается ежедневного уменьшения вознаграждения за со­вершенный благой поступок в разме­ре на один или два кирата, то об истин­ном его размере известно лишь Алла­ху. Говорят, что это зависит от вре­да, причиняемого собакой. Сказано также, что вознаграждение уменьша­ется на два кирата за содержание со­бак в городах и селениях и на один за собак в пустынях

Также сказано, что вознаграждение уменьшалось на один кират, и Пророк (мир ему и благословение) пожелал ужесто­чить это и сообщил, что вознагражде­ние уменьшается на два кирата, одна­ко важно знать, что вознаграждение уменьшается как за прошлые, так и за будущие благие поступки

Ученые объясняют, что вознаграж­дение уменьшается потому, что из-за собаки ангелы не входят в дом, ибо от нее исходит запах, противный анге­лам, а также потому, что некоторые собаки, согласно хадису, называются шайтанами, ангелы же – их антиподы. Сказано, что вознаграждение умень­шается по причине ослушания, если кто-то нарушает данный запрет, и по причине того, что собака, находясь в доме, может незаметно для хозяина поесть из его посуды, а тот не вымоет ее шесть раз водой и один раз землей.

Интересные факты

Тема отношения мусульман к собакам и их запрет на прикосновение к ним имеет несколько интересных аспектов:

  1. Религиозные предписания: В исламе существует мнение, что собаки считаются нечистыми животными. Это основано на хадисах (изречениях пророка Мухаммеда), которые утверждают, что ангелы не входят в дом, где есть собака. Поэтому многие мусульмане избегают держать собак в доме и прикасаться к ним.

  2. Культурные различия: В разных культурах отношение к собакам может сильно различаться. В некоторых мусульманских странах собаки используются как рабочие животные (например, для пастушества или охраны), но в то же время они не рассматриваются как домашние питомцы. Это создает разрыв между западным и восточным восприятием собак.

  3. Гигиенические соображения: В исламе большое внимание уделяется чистоте и гигиене. Собаки могут быть носителями различных заболеваний и паразитов, что также влияет на отношение к ним. Мусульмане стремятся соблюдать ритуальную чистоту, и поэтому избегают контакта с собаками, чтобы не нарушить свои религиозные практики.

Эти факты подчеркивают, что отношение к собакам в исламской культуре обусловлено как религиозными, так и культурными и гигиеническими аспектами.

Можно ли мусульманам держать собаку дома? (Шейх Усман Аль-Хамис)Можно ли мусульманам держать собаку дома? (Шейх Усман Аль-Хамис)

Едят ли мусульмане собак?

Мусульмане не употребляют в пищу собак

Каждый мусульманин, выросший в рамках своей культуры и религии, обязан знать, какие продукты разрешены к употреблению, а какие находятся под запретом.

Если животное считается нечистым, то и его мясо также не допускается к употреблению. Кроме того, в Коране четко указано, что свинина является запрещенным продуктом. Единственным исключением, позволяющим есть мясо собаки, является:

  • Вынужденный голод.
  • В случае крайней необходимости, когда человек оказывается в безвыходной ситуации, ему разрешается употреблять то, что обычно считается недозволенным.
  • Например, если кто-то умирает от голода и не может найти другой источник пищи, ему разрешается съесть мясо собаки или свиньи, но только в том объеме, который необходим для спасения жизни.
  • Как только человек восстановит свои силы, эти виды мяса снова становятся под запретом.

Для остальных людей, имеющих финансовые возможности и выбор в питании, строго запрещено нарушать эти предписания.

Кошки в хадисах

Любители передавать все что услышат приписывают к Посланнику Аллаха ﷺ историю, где рассказывается, что у него была любимая кошка, которую звали Муизза. Пророк Мухаммад ﷺ настолько любил кошку, что старался не потревожить ее сон, и даже использовал воду, которую пила она, для того, чтобы совершить омовение перед молитвой. Пока Пророк Мухаммад ﷺ проводил свои проповеди, кошка Муизза спала на его коленях. Также из недостоверных сообщений про кошек считается легенда, где кошка однажды спасла жизнь Пророка Мухаммада ﷺ, убив змею, которая забралась в рукав к Пророку Мухаммаду ﷺ и собиралась его ужалить.

Согласно другой легенде, котенок пришел и умостился на краю халата Пророка ﷺ, пока тот общался с учениками. Кошечка урчала, топталась, так и уснул в тепле. Когда Мухаммаду ﷺ нужно было уходить, он не решился будить котенка, и отрезал полу одежды в угоду котенка.

Все вышесказанное является недостоверным, однако это не говорит о том, что кошки в Исламе не несут в себе блага. Существуют достоверные сообщения, указывающие на то, что кошки являются домочадцами и чистыми животными в Исламе. Они упоминаются неоднократно и в хадисах Пророка Мухаммада ﷺ, и всегда отношение к ним очень хорошее и ласковое.

Известна в Исламе история сподвижника Посланника Аллаха ﷺ, который любил кошек, его звали Абдур-Рахман, но более знаком он мусульманам по своему прозвищу «Абу Хурайра», что в переводе означает «отец кошечек», ведь куда бы он ни направлялся, он везде носил с собой кошку в рукаве своей одежды.

Кошки в Исламе упоминаются и в связи с тем, что человек несет ответственность в День Суда за тех питомцев, которых берет в свой дом, и если человек притеснял своих питомцев, то он ответит за это перед Всевышним. В Судный день сами животные будут требовать ответа от тех людей, которые притесняли их при жизни, которые наносили им вред, и каждому в Судный день воздастся – человек ли это, джинн или любая живая тварь. В хадисе приводится история о том, как одна из женщин попала в Ад за то, что заперла кошку, лишив ее воды и еды, не позволяя ей найти себе пропитание.

ПОЧЕМУ МУСУЛЬМАНЕ ТАК ЛЮБЯТ ЖИВОТНЫХ!ПОЧЕМУ МУСУЛЬМАНЕ ТАК ЛЮБЯТ ЖИВОТНЫХ!

О содержании собак и торговле ими | islam.ru

Забытая история

В исламе существует уникальная и малоизвестная традиция, связанная с собаками, которая отражает долгую историю положительных отношений мусульман с этими животными, уходящую корнями в самую суть этой религии.

Согласно нескольким уважаемым источникам, описывающим жизнь и учения пророка Мухаммеда, он сам молился в компании собак. Многие из его двоюродных братьев и сестер, первых последователей ислама, ухаживали за маленькими щенками. В мечети Пророка в Медине, которая является вторым по значимости священным местом для мусульман после Каабы, собаки часто играли и резвились как при жизни Мухаммеда, так и на протяжении многих веков после его смерти.

Современное отношение веры к животным

Сегодня мир поменялся. В домашних условиях содержат собак много прихожан. Мнение священников – нужно жить в гармонии со всеми творениями Господа, какое бы положение они не занимали на иерархической лестнице. Все животные хороши, угрозы создания из них идолов нет. Поэтому нет и оснований для «дискриминации» четвероногих друзей. Кроме того, сейчас много мелких пород домашних питомцев, которых содержать в квартире не составляет труда.

Сегодня церковь говорит, что по природе своей все животные хорошие. Да, водить их в храм возбраняется, но в силу специфических особенностей (беспокойство, запах). Но об осквернении молитвенного дома речи нет.

Обратите внимание! В проблемах современности стоит винить не псов, а греховный образ жизни. Домашний питомец – не препятствие к освящению жилища людей. Буддист и собака

Буддист и собака

Собака в исламе считается «наджис».

Наджис — это термин из Библии, который переводится как «змей», обозначая нечистое существо, способное осквернить одежду, пищу и даже человека. В случае осквернения любой верующий обязан пройти процедуру очищения. Существуют определенные правила, которые необходимо соблюдать в таких ситуациях.

Существует ряд хадисов, в которых упоминается, что ангелы не заходят в дом, если в нем находится собака.

Аиша передала, что однажды Джибрил, мир ему, пообещал посланнику Аллаха, ДбеАип, прийти к нему в назначенное время, но когда этот момент настал, он не появился. Аиша отметила: «Он отбросил посох, который держал в руках, и сказал: «Ни Аллах, ни Его посланники не нарушают своих обещаний!» Затем он обернулся и вдруг заметил щенка под своей кроватью. Он спросил: «Когда он появился?» Я ответила: «Клянусь Аллахом, я не знала о нем!» По его указанию щенка вывели, и только после этого к нему пришел Джибрил, мир ему. Посланник Аллаха, ДбеАип, сказал: «Ты обещал мне, и я ждал тебя, но ты не пришел!» На что Джибрил ответил: «Мне не позволила прийти собака, находившаяся в твоем доме, ведь мы не входим в дом, где есть собака или изображение». (Муслим). По преданию, собака укусила пророка, за что она была проклята. Однако в Коране данная история не упоминается.

Как мусульмане относятся к борзым.

В то же время, есть знаменитые арабские породы собак, например, салюки (слуги) — и другие борзые. В эмиратах они пользуются невероятным успехом, их возят с собой на седлах и выпускают лишь при приближении к дичи.

В восточных странах существует красивая легенда о происхождении борзой собаки.

Борзые служат предметом нежных забот для женщин-мусульманок. На зиму они шьют им теплые покрывала. На лето — легкие плащи, чтоб предохранить их от назойливости мух и других насекомых. Все это делается со вкусом, изяществом и даже некоторой роскошью. Борзой делается особая постель, кормят ее питательной, но не тяжелой пищей, главное основание которой составляет мясо.

Арабы дают своим борзым также финики в виде теста и верблюжье молоко, по мнению бедуинов, имеющие свойство укреплять легкие и сообщать скачке собак большую легкость.

О ценности борзой говорится даже в Коране. В средние века каждый хозяин настолько дорожил своей борзой, что у собаки на передней ноге выжигалось тавро — знак владельца, чтобы собаку можно было найти.

Существует и арабское изречение:»Хороший сокол, быстрая собака и благородный конь дороже, чем двадцать жен».

У татар, живущих в Добрудже, постель борзой устраивается на верхушке крыши, рядом с гнездом аиста, который почитается как птица, приносящая благополучие дому. Собака поднимается в свое отделение по особо приспособленной для этого лестнице. Над постелью ее делается иногда даже зонтик из камыша, чтоб защищать ее от солнца. В этом уютном помещении она отдыхает спокойно, здесь не тревожат ее блохи и разные насекомые, которые мешают обыкновенно собаке спать, отчего слабеют ее силы и падает энергия».

Нечистыми собаки считаются только в шиизме. В суннитском Исламе этого нет, во всяком случае, так сказал Моххамед.

Почему мусульманам нельзя трогать и заводить собаку: причины нелюбви к питомцам

Пост единобожников с древности до наших дней

Одним из основных столпов Ислама является соблюдение поста в священный месяц Рамадан. Мусульмане по всему миру стремятся в эти священные дни совершать больше добрых дел, проявлять заботу о других и углублять свои молитвы.

Согласно предписаниям Священного Корана, говорится: «О вы, которые уверовали! Вам предписан пост, как он был предписан вашим предшественникам, чтобы вы могли стать богобоязненными. Поститься следует определенное количество дней. Если кто-то из вас болен или в пути, то пусть постится в другое время. А тем, кто с трудом переносит пост, следует накормить бедняка в качестве искупления. А если кто-то добровольно делает добро, то это лучше для него. Но вам лучше поститься, если бы вы только знали! В месяц Рамадан был ниспослан Коран — ясное руководство для людей, явные доказательства верного пути и различение. Тот, кто доживет до этого месяца, должен поститься. А если кто болен или в пути, то пусть постится в другое время. Аллах желает вам облегчения, а не затруднения.

Он хочет, чтобы вы завершили установленное количество дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Возможно, вы будете благодарны… Вам разрешено вступать в близость с вашими женами в ночное время во время поста. Ваши жены — это ваша одежда, а вы — их одежда. Аллах знает, что вы предаете себя (ослушаетесь Аллаха и вступаете в близость с женами по ночам во время поста в Рамадане), и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас. Теперь вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи…» (сура «аль-Бакара», аяты 183-187).

Всё о Рамадане
Намаз-таравих
Всё, что нужно знать постящемуся в месяце Рамадан
Женщина в Рамадан
Я соблюдаю пост, а муж хочет любви
О поцелуях во время поста
Лучшая еда для ифтара в месяц Рамадан
Рамадан — месяц поста и молитвы, а не «праздник желудка»
Брось курить в Рамадан!
Рамадан: поститься ли детям?
О посте в Рамадан в вопросах и ответах
Выплата закят-уль-фитр по завершению поста в Рамадан
Рамадан — месяц Корана

Тем не менее, сегодня мусульмане часто сталкиваются с насмешками в адрес своей религии из-за особенностей поста, принятого в Исламе. «Какой у вас пост? Почему вы не едите днем, а ночью предаетесь страстям? Разве Аллах не видит вас ночью? Это ли воздержание?».

Конечно, никто не обязан отвечать на подобные провокации. В 109-й суре Корана говорится: «Вы исповедуете свою религию, а я исповедую свою!». Очевидно, что такие споры не приведут ни к чему хорошему. Однако объяснить, почему пост в Исламе соблюдается именно таким образом, было бы уместно.

Ключевыми словами в приведенных аятах являются: «О вы, которые уверовали! Вам предписан пост, как он был предписан вашим предшественникам, чтобы вы могли стать богобоязненными». Из этих слов следует, что пост мусульман не должен отличаться от аналогичного поклонения христиан и иудеев. Если внимательно проанализировать иудейские и христианские источники, можно увидеть, что изначально пост подразумевал полное воздержание от пищи и питья (и некоторых других вещей) в светлое время суток до наступления темноты. Это было полное воздержание, а не исключение определенных видов пищи животного происхождения из рациона.

Исключение для борзых

Совсем другое отношение в мусульманских странах к такой разновидности борзых, как салюки, которых еще называют персидскими борзыми и газельими собаками. Их здесь очень любят и всячески холят и лелеют. Считается, что это одна из самых древних пород на земле. Это довольно крупная, изящная собака. Ее предназначение — охота на газелей, зайцев, другую мелкую дичь.

На Востоке им шьют специальные покрывала для зимних холодов, а летом они носят легкие плащи, защищающие от солнца и комаров. При этом материал используется самый изысканный, чтобы животные радовали глаз.

Салюки спят на устроенных для них постелях, питаются особенными продуктами, в основном мясными. А также в их меню присутствует выпечка из финикового теста и верблюжье молоко. Считается, что такая пища благотворно влияет на легкие собаки, что придает ей легкость во время бега.

Хадисы о собаках

Существует несколько хадисов, которые предупреждают о последствиях для тех, кто держит животных:

  1. «Если кто-то содержит собаку, его добрые дела будут уменьшаться каждый день на одну кеарату (единица измерения), если только это не собака для пастушества или охоты».
  2. «Ангелы не войдут в дом, где есть собака или изображение животного».
  3. В других хадисах говорится, что при прикосновении к собаке омовение становится недействительным, и человек считается нечистым. Для очищения необходимо семь раз омыться, а восьмой раз — использовать землю.

Это может показаться противоречащим Корану, который разрешает употребление в пищу того, что поймают охотничьи животные. В частности, упоминается, что любую добычу, пойманную с помощью охотничьих собак, можно есть без необходимости в дополнительной очистке. Очевидно, что добыча охотничьего животного контактирует со слюной, и это не делает мясо нечистым.

А как же арабские борзые?

Любителям и знатокам собак давно известны невероятной красоты животные, которые оцениваются очень высоко. Арабские борзые – это элегантные собаки, которые обладают непревзойденными охотничьими навыками. Хорошо обученная собака этой породы может стоить сотни тысяч долларов.

В древности псов вообще одевали в роскошные одежды, возили только рядом в седле и на землю спускали при обнаружении дичи. Знаменитая поговорка: «быстрая борзая, сокол и конь дороже двадцати жен» тоже родом с Аравийского полуострова.

Получается, что категорический запрет на содержание собак – удел шиитов. Остальные мусульмане более лояльны, но из-за устоявшихся правил до сих пор обходятся без собак. Все эти мысли я изложил своей соседке, привел в пример казанских татар – они не соблюдают запреты, залез в ВК и показал фото друзей из Азербайджана с их красавцем туркменским алабаем и фото друга мусульманина с овчаркой Гердой.

Думаю, что мои дружелюбные соседи тоже скоро заведут собаку, а чтобы не заразиться инфекциями и не считать собаку нечистой нужно попросту за ней ухаживать, регулярно делать прививки и наблюдаться у ветеринара.

И самое важное. Если вы знакомы с мусульманином шиитом и не понимаете этих запретов на общение с собаками, то ненужно оспаривать это или пытаться его переубедить, как сделал я

Нужно уважительно относиться к представителям другой религии, поскольку все под одним Богом ходим.

Роль собак в городах

С распространением ислама по Ближнему Востоку и другим регионам мира, эта религия трансформировалась из верования кочевых племен в городскую религию. На протяжении тысячелетия, с 700 по 1700 годы, многие из крупнейших городов мира стали мусульманскими.

В городах, как и в сельской местности, собаки играли важную роль. Они не только защищали имущество и отпугивали злоумышленников, но также начали выполнять еще одну значимую функцию — утилизировать пищевые отходы.

Городские власти в таких местах, как Багдад, Дамаск, Стамбул и Каир, использовали собак для поддержания чистоты на улицах. Мусульманские лидеры создавали специальные поилки для этих животных, многие мечети обеспечивали их пищей, а мясники использовали собак для борьбы с крысами и другими вредителями. Люди, которые причиняли вред городским собакам, часто подвергались наказанию. Города, где жили собаки, были значительно чище и комфортнее, чем те, где их не было.

Таким образом, мусульмане по всему миру регулярно взаимодействовали с собаками. Они осознали, насколько полезны эти животные в качестве охранников и для поддержания чистоты на улицах. Можно предположить, что между людьми и собаками возникли довольно тесные отношения, основанные на постоянном контакте и взаимной зависимости.

Друг человека в исламе: почему мусульманам нельзя держать собаку в доме

Правда ли, что мусульмане не любят собак? (2 фото)

Какое у мусульман отношение к собакам

Прежде всего, мусульманин, как и любой другой человек, может не испытывать симпатии к собакам по личным психологическим или эстетическим причинам. Просто эти животные ему не нравятся, и на этом точка. Однако, скорее всего, данный вопрос не ограничивается лишь личными предпочтениями, поэтому стоит рассмотреть его глубже. В некоторых радикальных кругах существует мнение, что ислам предписывает жестокое обращение с собаками, считая их нечистыми. Однако мусульманские ученые опровергают это утверждение. Они акцентируют внимание на том, что ислам является религией милосердия, и верующие должны проявлять доброту ко всем созданиям Господа на Земле. В подтверждение своих слов они ссылаются на высказывание Посланника Всевышнего: «Если кто-то убьет даже воробья или любое другое живое существо без причины, то он будет отвечать за это перед Создателем в Судный День». Некоторые богословы полагают, что этот хадис (предание о словах и поступках пророка Мухаммада) мог отменить предшествующие нормы. Дело в том, что в прошлом собаки действительно могли представлять опасность для людей. Однако со временем человечество научилось лучше их приручать и находить им полезное применение. В результате эти животные перестали быть угрозой. В подтверждение этой точки зрения богословы приводят хадис о том, как однажды человек, страдающий от жажды, нашел колодец, наполнил из него воду и утолил свою жажду. Вскоре он увидел собаку, мучившуюся от жажды и лизавшую влажную землю. Человек сжалился над ней, снова спустился в колодец, набрал воды в свою обувь и напоил животное. За этот добрый поступок Господь простил ему все грехи. На вопрос своих сподвижников о том, возможно ли получить награду за доброту к животным, Мухаммад ответил: «За каждое живое существо вы получите награду».

Как мусульмане должны обращаться с собаками

Итак, ислам предписывает следующее: достойным образом обращаться со всеми живыми существами. Однако в отношении того, как держать собаку в домашних условиях, есть ряд ограничений. Нежелательно заводить животное просто так, ради развлечения – оно должно приносить пользу. Раньше собак держали у себя пастухи, охотники, охранники. Сегодня их заводят, к примеру, для оказания помощи незрячим или для обезвреживания минных устройств (так поступают сотрудники правоохранительных органов и спецслужб). Животное должно определенным образом помогать – как минимум охранять дом своего хозяина. При обращении с собакой стоит учитывать, что ее слюна причисляется к нечистотам. Доказательством служит следующий хадис: «Если собака поест из посуды кого-либо из вас, то помойте эту посуду 7 раз, первый из которых – землей». Если же слюна животного попадет на одежду или тело человека, то это место нужно тщательно промыть. Следующий момент – шерсть. По этому поводу мнения мусульманских ученых расходятся. Одни к собачьим нечистотам относят только слюну, мочу и помет, но не шерсть. Другие – все тело животного, так как четвероногий, умываясь своей слюной, может оставить ее на любой своей части. Что касается намаза, то его крайне нежелательно совершать в одном помещении с собакой. Мусульманин находится в одной комнате, животное – в другой. На одежде не должно быть ни грамма собачьей шерсти. Таким образом, нельзя говорить о том, что мусульмане не любят собак. У них к ним особое отношение, которое вырабатывается по религиозным соображениям.

Культурные и исторические аспекты отношения к собакам

Отношение мусульман к собакам формировалось под влиянием различных культурных, исторических и религиозных факторов. В исламе собаки считаются нечистыми животными, что связано с рядом хадисов (изречений пророка Мухаммеда) и интерпретаций исламских ученых. Это восприятие собак как нечистых животных имеет глубокие корни и связано с рядом аспектов.

Во-первых, в исламской традиции существует представление о чистоте и нечистоте, которое охватывает не только людей, но и животных. Ислам предписывает своим последователям соблюдать ритуальную чистоту, что включает в себя правила о том, как обращаться с животными. Собаки, согласно некоторым хадисам, считаются источником ритуальной нечистоты, что делает их присутствие в доме нежелательным. Например, в одном из хадисов говорится, что если собака лизнет сосуд, то его необходимо тщательно вымыть, что подчеркивает негативное отношение к этим животным.

Во-вторых, исторически собаки в арабских странах использовались в основном для охоты и пастушества, но их роль в обществе была ограничена. В отличие от других культур, где собаки стали домашними питомцами и членами семьи, в исламских обществах они чаще воспринимались как рабочие животные. Это ограниченное использование могло способствовать формированию негативного отношения к ним, так как собаки не ассоциировались с заботой и привязанностью, как это происходит в западных культурах.

Кроме того, в некоторых регионах, где ислам является доминирующей религией, собаки могут восприниматься как переносчики болезней. Это также способствовало формированию предвзятого отношения к ним. В условиях жаркого климата, где санитарные условия могут быть далеки от идеальных, страх перед возможными инфекциями и заболеваниями усиливает негативное восприятие собак.

Тем не менее, стоит отметить, что отношение к собакам в мусульманском мире не является однозначным. В некоторых странах и культурах, таких как Турция или Индонезия, собаки могут восприниматься более позитивно, и их держат в качестве домашних животных. Это подчеркивает, что отношение к собакам может варьироваться в зависимости от культурных и социальных контекстов, а также от индивидуальных предпочтений.

Таким образом, культурные и исторические аспекты играют ключевую роль в формировании отношения мусульман к собакам. Это отношение обусловлено как религиозными предписаниями, так и историческими традициями, которые продолжают влиять на восприятие этих животных в современном мире.

Вопрос-ответ

Почему в исламе нельзя трогать собаку?

– Да, в исламе запрещено держать собаку дома. Дело в том, что слюна собаки является наджасой, то есть грязью. Кроме того, дом, в котором живет собака, не посещают ангелы. Об этом говорил наш пророк Мухаммад (с. А.

Что сказано в Коране про собак?

Собака в исламе считается “наджис” – это библейское слово переводится как “змей”, то есть нечистым животное, которое может осквернить одежду, пищу и самого человека. После осквернения любой правоверный обязан совершить очищение. В соответствии с законами Ислама мусульманину запрещается приобретать собаку.

Почему собаки являются харамом в Исламе?

В большинстве мусульманских стран собаки, безусловно, не лучшие друзья человека. Абу Эль-Фадль говорит, что его учили, что они нечисты, а чёрные собаки, в частности, – зло. Религиозные традиции гласят, что если собака (или женщина) проходит перед вами, когда вы готовитесь к молитве, это оскверняет вашу чистоту и сводит на нет вашу молитву.

Советы

СОВЕТ №1

Уважайте культурные различия. Понимание и уважение к традициям и верованиям других людей поможет избежать недопонимания и конфликтов. Если вы находитесь в окружении мусульман, старайтесь не навязывать свои взгляды на домашних животных.

СОВЕТ №2

Изучите основы исламской культуры. Знание о том, как мусульмане воспринимают собак и другие животные, поможет вам лучше понять их поведение и отношение. Это также может помочь вам избежать неловких ситуаций.

СОВЕТ №3

Будьте внимательны к своему поведению. Если вы находитесь в обществе мусульман, старайтесь не трогать собак в их присутствии, если это может вызвать дискомфорт. Это проявление уважения к их верованиям и традициям.

СОВЕТ №4

Обсуждайте темы с открытым умом. Если у вас есть вопросы о культуре или религии, не стесняйтесь задавать их, но делайте это в уважительной и деликатной форме. Это может привести к интересным и познавательным беседам.

Отношение мусульман к собакам формировалось под влиянием различных культурных, исторических и религиозных факторов. В исламе собаки считаются нечистыми животными, что связано с рядом хадисов (изречений пророка Мухаммеда) и интерпретаций исламских ученых. Это восприятие собак как нечистых животных имеет глубокие корни и связано с рядом аспектов.

Во-первых, в исламской традиции существует представление о чистоте и нечистоте, которое охватывает не только людей, но и животных. Ислам предписывает своим последователям соблюдать ритуальную чистоту, что включает в себя правила о том, как обращаться с животными. Собаки, согласно некоторым хадисам, считаются источником ритуальной нечистоты, что делает их присутствие в доме нежелательным. Например, в одном из хадисов говорится, что если собака лизнет сосуд, то его необходимо тщательно вымыть, что подчеркивает негативное отношение к этим животным.

Во-вторых, исторически собаки в арабских странах использовались в основном для охоты и пастушества, но их роль в обществе была ограничена. В отличие от других культур, где собаки стали домашними питомцами и членами семьи, в исламских обществах они чаще воспринимались как рабочие животные. Это ограниченное использование могло способствовать формированию негативного отношения к ним, так как собаки не ассоциировались с заботой и привязанностью, как это происходит в западных культурах.

Кроме того, в некоторых регионах, где ислам является доминирующей религией, собаки могут восприниматься как переносчики болезней. Это также способствовало формированию предвзятого отношения к ним. В условиях жаркого климата, где санитарные условия могут быть далеки от идеальных, страх перед возможными инфекциями и заболеваниями усиливает негативное восприятие собак.

Тем не менее, стоит отметить, что отношение к собакам в мусульманском мире не является однозначным. В некоторых странах и культурах, таких как Турция или Индонезия, собаки могут восприниматься более позитивно, и их держат в качестве домашних животных. Это подчеркивает, что отношение к собакам может варьироваться в зависимости от культурных и социальных контекстов, а также от индивидуальных предпочтений.

Таким образом, культурные и исторические аспекты играют ключевую роль в формировании отношения мусульман к собакам. Это отношение обусловлено как религиозными предписаниями, так и историческими традициями, которые продолжают влиять на восприятие этих животных в современном мире.

Отношение мусульман к собакам формировалось под влиянием различных культурных, исторических и религиозных факторов. В исламе собаки считаются нечистыми животными, что связано с рядом хадисов (изречений пророка Мухаммеда) и интерпретаций исламских ученых. Это восприятие собак как нечистых животных имеет глубокие корни и связано с рядом аспектов.

Во-первых, в исламской традиции существует представление о чистоте и нечистоте, которое охватывает не только людей, но и животных. Ислам предписывает своим последователям соблюдать ритуальную чистоту, что включает в себя правила о том, как обращаться с животными. Собаки, согласно некоторым хадисам, считаются источником ритуальной нечистоты, что делает их присутствие в доме нежелательным. Например, в одном из хадисов говорится, что если собака лизнет сосуд, то его необходимо тщательно вымыть, что подчеркивает негативное отношение к этим животным.

Во-вторых, исторически собаки в арабских странах использовались в основном для охоты и пастушества, но их роль в обществе была ограничена. В отличие от других культур, где собаки стали домашними питомцами и членами семьи, в исламских обществах они чаще воспринимались как рабочие животные. Это ограниченное использование могло способствовать формированию негативного отношения к ним, так как собаки не ассоциировались с заботой и привязанностью, как это происходит в западных культурах.

Кроме того, в некоторых регионах, где ислам является доминирующей религией, собаки могут восприниматься как переносчики болезней. Это также способствовало формированию предвзятого отношения к ним. В условиях жаркого климата, где санитарные условия могут быть далеки от идеальных, страх перед возможными инфекциями и заболеваниями усиливает негативное восприятие собак.

Тем не менее, стоит отметить, что отношение к собакам в мусульманском мире не является однозначным. В некоторых странах и культурах, таких как Турция или Индонезия, собаки могут восприниматься более позитивно, и их держат в качестве домашних животных. Это подчеркивает, что отношение к собакам может варьироваться в зависимости от культурных и социальных контекстов, а также от индивидуальных предпочтений.

Таким образом, культурные и исторические аспекты играют ключевую роль в формировании отношения мусульман к собакам. Это отношение обусловлено как религиозными предписаниями, так и историческими традициями, которые продолжают влиять на восприятие этих животных в современном мире.

Ссылка на основную публикацию
Похожее