Собаки в исламе, как и в раввинистическом иудаизме, считаются ритуально нечистыми. Эта идея основана на традиции, согласно которой животные, особенно собаки, ассоциируются с нечистотой и могут нарушать ритуальную чистоту верующего. В статье рассмотрим причины, по которым мусульмане избегают общения с собаками и не заводят их в качестве домашних питомцев, а также объясним, как эти взгляды формировались на протяжении веков. Понимание этих аспектов поможет осознать культурные и религиозные особенности отношения к животным в исламском обществе.
О запретах в связи с празднованием Нового года
Прямых запретов на празднование Нового года в Священном Коране или других исламских источниках не существует. В рамках исламских законов все действия разрешены, пока не появятся четкие указания о запрете или обязательности.
Интересный факт!
Хотя необходимость отмечать этот праздник отсутствует, запрета на него также нет. Ислам рассматривает Новый год так же, как и другие праздники, например, День Победы в России или День независимости в США.
Эти праздники являются внешними по отношению к исламу. Так можно ли мусульманину отмечать Новый год и почему? Праздновать такие события, как Новый год, мусульманам не запрещается. Главное условие — избегать всего, что является запрещенным.
Верующим в Аллаха не разрешается употребление алкогольных напитков и даже находиться рядом с теми, кто пьет. Также недопустимы танцы между мужчинами и женщинами, которые не являются родственниками.
Праздновать Новый год мусульманину не следует, если это сопровождается пьянством и расточительством.
Согласно мнению экспертов, отношение мусульман к собакам связано с религиозными и культурными традициями. В исламе собаки считаются нечистыми животными, и их присутствие в доме может восприниматься как источник ритуальной нечистоты. Это объясняет, почему многие мусульмане избегают контакта с собаками и предпочитают не держать их в качестве домашних питомцев.
Некоторые исследователи подчеркивают, что это отношение не является универсальным и варьируется в зависимости от региона и индивидуальных взглядов. В то время как в некоторых мусульманских странах собаки могут быть приняты в обществе, в других их присутствие может вызывать негативные реакции. Таким образом, важно учитывать культурные контексты и уважать традиции, которые формируют такие взгляды.
Присутствие собаки в доме
Не оставлен в мусульманской религии без внимания и вопрос о содержании собак, об их пользе и отношении к ним. Есть несколько хадисов Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) по этому вопросу. Так, аль-Бухари и Муслим привели в своих сборниках высказывания Пророка (мир ему и благословение) относительно содержания этих животных. Он сказал, например: «Ангелы не входят в дом, в котором есть собаки и изображения». Или: «Кто будет держать любую другую собаку, кроме пастушьей и охотничьей, то каждый день благие поступки того будут уменьшаться на два кирата». В другом хадисе: «…за исключением охраняющей пашню, овец или же охотничьей». В некоторых хадисах приводится, что каждый день благие поступки будут уменьшаться на один кират (то есть на 1/24 долю). Также Абу Дауд, ан-Насаи и Ибн Хиббан в своём сборнике хадисов привели, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Ангелы не входят в дом, в котором есть изображение, собака или оскверненный».
Из вышесказанного ясно, что держать собаку, от которой нет пользы, запрещено, поскольку в хадисах делается исключение только для собак, приносящих человеку пользу. А таковыми являются охотничьи собаки и собаки, охраняющие посевы и скот. К ним также относятся собаки-полицейские, поскольку от них есть польза.
Комментируя свод хадисов Муслима, ан-Навави пишет: «Что касается собак, то наш (шафиитский) мазхаб запрещает держать собак без необходимости и дозволяет держать их для охоты, охраны посевов и скота» (Ан-Навави. Шарх сахих аль-муслим. Т. 10. С. 236). Относительно допустимости содержания собак для охраны дома, дорог и т. п. имеется два мнения. Согласно первому держать их недопустимо, исходя из прямого смысла хадисов, которые явно запрещают держать собак, кроме как для охоты, охраны посевов и скота. Более же верное мнение – второе, согласно которому держать собак допустимо по аналогии с тем, что причиной дозволенности является необходимость в них. Допустимо ли держать щенков, чтобы выдрессировать их для охоты, охраны посевов и скота? Относительно этого среди шафиитов существует два мнения и более верное из них в пользу допустимости.
По причине запрета на содержание собак ангелы милости не входят в дома, в которых они есть. Ангелы-хранители же никогда не расстаются с человеком. Что касается ежедневного уменьшения вознаграждения за совершенный благой поступок в размере на один или два кирата, то об истинном его размере известно лишь Аллаху. Говорят, что это зависит от вреда, причиняемого собакой. Сказано также, что вознаграждение уменьшается на два кирата за содержание собак в городах и селениях и на один за собак в пустынях
Также сказано, что вознаграждение уменьшалось на один кират, и Пророк (мир ему и благословение) пожелал ужесточить это и сообщил, что вознаграждение уменьшается на два кирата, однако важно знать, что вознаграждение уменьшается как за прошлые, так и за будущие благие поступки
Ученые объясняют, что вознаграждение уменьшается потому, что из-за собаки ангелы не входят в дом, ибо от нее исходит запах, противный ангелам, а также потому, что некоторые собаки, согласно хадису, называются шайтанами, ангелы же – их антиподы. Сказано, что вознаграждение уменьшается по причине ослушания, если кто-то нарушает данный запрет, и по причине того, что собака, находясь в доме, может незаметно для хозяина поесть из его посуды, а тот не вымоет ее шесть раз водой и один раз землей.
Интересные факты
Тема отношения мусульман к собакам и их запрет на прикосновение к ним имеет несколько интересных аспектов:
-
Религиозные предписания: В исламе существует мнение, что собаки считаются нечистыми животными. Это основано на хадисах (изречениях пророка Мухаммеда), которые утверждают, что ангелы не входят в дом, где есть собака. Поэтому многие мусульмане избегают держать собак в доме и прикасаться к ним.
-
Культурные различия: В разных культурах отношение к собакам может сильно различаться. В некоторых мусульманских странах собаки используются как рабочие животные (например, для пастушества или охраны), но в то же время они не рассматриваются как домашние питомцы. Это создает разрыв между западным и восточным восприятием собак.
-
Гигиенические соображения: В исламе большое внимание уделяется чистоте и гигиене. Собаки могут быть носителями различных заболеваний и паразитов, что также влияет на отношение к ним. Мусульмане стремятся соблюдать ритуальную чистоту, и поэтому избегают контакта с собаками, чтобы не нарушить свои религиозные практики.
Эти факты подчеркивают, что отношение к собакам в исламской культуре обусловлено как религиозными, так и культурными и гигиеническими аспектами.
Едят ли мусульмане собак?
Мусульмане не употребляют в пищу собак
Каждый мусульманин, выросший в рамках своей культуры и религии, обязан знать, какие продукты разрешены к употреблению, а какие находятся под запретом.
Если животное считается нечистым, то и его мясо также не допускается к употреблению. Кроме того, в Коране четко указано, что свинина является запрещенным продуктом. Единственным исключением, позволяющим есть мясо собаки, является:
- Вынужденный голод.
- В случае крайней необходимости, когда человек оказывается в безвыходной ситуации, ему разрешается употреблять то, что обычно считается недозволенным.
- Например, если кто-то умирает от голода и не может найти другой источник пищи, ему разрешается съесть мясо собаки или свиньи, но только в том объеме, который необходим для спасения жизни.
- Как только человек восстановит свои силы, эти виды мяса снова становятся под запретом.
Для остальных людей, имеющих финансовые возможности и выбор в питании, строго запрещено нарушать эти предписания.
Кошки в хадисах
Любители передавать все что услышат приписывают к Посланнику Аллаха ﷺ историю, где рассказывается, что у него была любимая кошка, которую звали Муизза. Пророк Мухаммад ﷺ настолько любил кошку, что старался не потревожить ее сон, и даже использовал воду, которую пила она, для того, чтобы совершить омовение перед молитвой. Пока Пророк Мухаммад ﷺ проводил свои проповеди, кошка Муизза спала на его коленях. Также из недостоверных сообщений про кошек считается легенда, где кошка однажды спасла жизнь Пророка Мухаммада ﷺ, убив змею, которая забралась в рукав к Пророку Мухаммаду ﷺ и собиралась его ужалить.
Согласно другой легенде, котенок пришел и умостился на краю халата Пророка ﷺ, пока тот общался с учениками. Кошечка урчала, топталась, так и уснул в тепле. Когда Мухаммаду ﷺ нужно было уходить, он не решился будить котенка, и отрезал полу одежды в угоду котенка.
Все вышесказанное является недостоверным, однако это не говорит о том, что кошки в Исламе не несут в себе блага. Существуют достоверные сообщения, указывающие на то, что кошки являются домочадцами и чистыми животными в Исламе. Они упоминаются неоднократно и в хадисах Пророка Мухаммада ﷺ, и всегда отношение к ним очень хорошее и ласковое.
Известна в Исламе история сподвижника Посланника Аллаха ﷺ, который любил кошек, его звали Абдур-Рахман, но более знаком он мусульманам по своему прозвищу «Абу Хурайра», что в переводе означает «отец кошечек», ведь куда бы он ни направлялся, он везде носил с собой кошку в рукаве своей одежды.
Кошки в Исламе упоминаются и в связи с тем, что человек несет ответственность в День Суда за тех питомцев, которых берет в свой дом, и если человек притеснял своих питомцев, то он ответит за это перед Всевышним. В Судный день сами животные будут требовать ответа от тех людей, которые притесняли их при жизни, которые наносили им вред, и каждому в Судный день воздастся – человек ли это, джинн или любая живая тварь. В хадисе приводится история о том, как одна из женщин попала в Ад за то, что заперла кошку, лишив ее воды и еды, не позволяя ей найти себе пропитание.
Забытая история
В исламе существует уникальная и малоизвестная традиция, связанная с собаками, которая отражает долгую историю положительных отношений мусульман с этими животными, уходящую корнями в самую суть этой религии.
Согласно нескольким уважаемым источникам, описывающим жизнь и учения пророка Мухаммеда, он сам молился в компании собак. Многие из его двоюродных братьев и сестер, первых последователей ислама, ухаживали за маленькими щенками. В мечети Пророка в Медине, которая является вторым по значимости священным местом для мусульман после Каабы, собаки часто играли и резвились как при жизни Мухаммеда, так и на протяжении многих веков после его смерти.
Современное отношение веры к животным
Сегодня мир поменялся. В домашних условиях содержат собак много прихожан. Мнение священников – нужно жить в гармонии со всеми творениями Господа, какое бы положение они не занимали на иерархической лестнице. Все животные хороши, угрозы создания из них идолов нет. Поэтому нет и оснований для «дискриминации» четвероногих друзей. Кроме того, сейчас много мелких пород домашних питомцев, которых содержать в квартире не составляет труда.
Сегодня церковь говорит, что по природе своей все животные хорошие. Да, водить их в храм возбраняется, но в силу специфических особенностей (беспокойство, запах). Но об осквернении молитвенного дома речи нет.
Обратите внимание! В проблемах современности стоит винить не псов, а греховный образ жизни. Домашний питомец – не препятствие к освящению жилища людей. Буддист и собака
Буддист и собака
Собака в исламе считается «наджис».
Наджис — это термин из Библии, который переводится как «змей», обозначая нечистое существо, способное осквернить одежду, пищу и даже человека. В случае осквернения любой верующий обязан пройти процедуру очищения. Существуют определенные правила, которые необходимо соблюдать в таких ситуациях.
Существует ряд хадисов, в которых упоминается, что ангелы не заходят в дом, если в нем находится собака.
Аиша передала, что однажды Джибрил, мир ему, пообещал посланнику Аллаха, ДбеАип, прийти к нему в назначенное время, но когда этот момент настал, он не появился. Аиша отметила: «Он отбросил посох, который держал в руках, и сказал: «Ни Аллах, ни Его посланники не нарушают своих обещаний!» Затем он обернулся и вдруг заметил щенка под своей кроватью. Он спросил: «Когда он появился?» Я ответила: «Клянусь Аллахом, я не знала о нем!» По его указанию щенка вывели, и только после этого к нему пришел Джибрил, мир ему. Посланник Аллаха, ДбеАип, сказал: «Ты обещал мне, и я ждал тебя, но ты не пришел!» На что Джибрил ответил: «Мне не позволила прийти собака, находившаяся в твоем доме, ведь мы не входим в дом, где есть собака или изображение». (Муслим). По преданию, собака укусила пророка, за что она была проклята. Однако в Коране данная история не упоминается.
Как мусульмане относятся к борзым.
В то же время, есть знаменитые арабские породы собак, например, салюки (слуги) — и другие борзые. В эмиратах они пользуются невероятным успехом, их возят с собой на седлах и выпускают лишь при приближении к дичи.
В восточных странах существует красивая легенда о происхождении борзой собаки.
Борзые служат предметом нежных забот для женщин-мусульманок. На зиму они шьют им теплые покрывала. На лето — легкие плащи, чтоб предохранить их от назойливости мух и других насекомых. Все это делается со вкусом, изяществом и даже некоторой роскошью. Борзой делается особая постель, кормят ее питательной, но не тяжелой пищей, главное основание которой составляет мясо.
Арабы дают своим борзым также финики в виде теста и верблюжье молоко, по мнению бедуинов, имеющие свойство укреплять легкие и сообщать скачке собак большую легкость.
О ценности борзой говорится даже в Коране. В средние века каждый хозяин настолько дорожил своей борзой, что у собаки на передней ноге выжигалось тавро — знак владельца, чтобы собаку можно было найти.
Существует и арабское изречение:»Хороший сокол, быстрая собака и благородный конь дороже, чем двадцать жен».
У татар, живущих в Добрудже, постель борзой устраивается на верхушке крыши, рядом с гнездом аиста, который почитается как птица, приносящая благополучие дому. Собака поднимается в свое отделение по особо приспособленной для этого лестнице. Над постелью ее делается иногда даже зонтик из камыша, чтоб защищать ее от солнца. В этом уютном помещении она отдыхает спокойно, здесь не тревожат ее блохи и разные насекомые, которые мешают обыкновенно собаке спать, отчего слабеют ее силы и падает энергия».
Нечистыми собаки считаются только в шиизме. В суннитском Исламе этого нет, во всяком случае, так сказал Моххамед.
Пост единобожников с древности до наших дней
Одним из основных столпов Ислама является соблюдение поста в священный месяц Рамадан. Мусульмане по всему миру стремятся в эти священные дни совершать больше добрых дел, проявлять заботу о других и углублять свои молитвы.
Согласно предписаниям Священного Корана, говорится: «О вы, которые уверовали! Вам предписан пост, как он был предписан вашим предшественникам, чтобы вы могли стать богобоязненными. Поститься следует определенное количество дней. Если кто-то из вас болен или в пути, то пусть постится в другое время. А тем, кто с трудом переносит пост, следует накормить бедняка в качестве искупления. А если кто-то добровольно делает добро, то это лучше для него. Но вам лучше поститься, если бы вы только знали! В месяц Рамадан был ниспослан Коран — ясное руководство для людей, явные доказательства верного пути и различение. Тот, кто доживет до этого месяца, должен поститься. А если кто болен или в пути, то пусть постится в другое время. Аллах желает вам облегчения, а не затруднения.
Он хочет, чтобы вы завершили установленное количество дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Возможно, вы будете благодарны… Вам разрешено вступать в близость с вашими женами в ночное время во время поста. Ваши жены — это ваша одежда, а вы — их одежда. Аллах знает, что вы предаете себя (ослушаетесь Аллаха и вступаете в близость с женами по ночам во время поста в Рамадане), и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас. Теперь вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи…» (сура «аль-Бакара», аяты 183-187).
Всё о Рамадане |
Намаз-таравих |
Всё, что нужно знать постящемуся в месяце Рамадан |
Женщина в Рамадан |
Я соблюдаю пост, а муж хочет любви |
О поцелуях во время поста |
Лучшая еда для ифтара в месяц Рамадан |
Рамадан — месяц поста и молитвы, а не «праздник желудка» |
Брось курить в Рамадан! |
Рамадан: поститься ли детям? |
О посте в Рамадан в вопросах и ответах |
Выплата закят-уль-фитр по завершению поста в Рамадан |
Рамадан — месяц Корана |
Тем не менее, сегодня мусульмане часто сталкиваются с насмешками в адрес своей религии из-за особенностей поста, принятого в Исламе. «Какой у вас пост? Почему вы не едите днем, а ночью предаетесь страстям? Разве Аллах не видит вас ночью? Это ли воздержание?».
Конечно, никто не обязан отвечать на подобные провокации. В 109-й суре Корана говорится: «Вы исповедуете свою религию, а я исповедую свою!». Очевидно, что такие споры не приведут ни к чему хорошему. Однако объяснить, почему пост в Исламе соблюдается именно таким образом, было бы уместно.
Ключевыми словами в приведенных аятах являются: «О вы, которые уверовали! Вам предписан пост, как он был предписан вашим предшественникам, чтобы вы могли стать богобоязненными». Из этих слов следует, что пост мусульман не должен отличаться от аналогичного поклонения христиан и иудеев. Если внимательно проанализировать иудейские и христианские источники, можно увидеть, что изначально пост подразумевал полное воздержание от пищи и питья (и некоторых других вещей) в светлое время суток до наступления темноты. Это было полное воздержание, а не исключение определенных видов пищи животного происхождения из рациона.
Исключение для борзых
Совсем другое отношение в мусульманских странах к такой разновидности борзых, как салюки, которых еще называют персидскими борзыми и газельими собаками. Их здесь очень любят и всячески холят и лелеют. Считается, что это одна из самых древних пород на земле. Это довольно крупная, изящная собака. Ее предназначение — охота на газелей, зайцев, другую мелкую дичь.
На Востоке им шьют специальные покрывала для зимних холодов, а летом они носят легкие плащи, защищающие от солнца и комаров. При этом материал используется самый изысканный, чтобы животные радовали глаз.
Салюки спят на устроенных для них постелях, питаются особенными продуктами, в основном мясными. А также в их меню присутствует выпечка из финикового теста и верблюжье молоко. Считается, что такая пища благотворно влияет на легкие собаки, что придает ей легкость во время бега.
Хадисы о собаках
Существует несколько хадисов, которые предупреждают о последствиях для тех, кто держит животных:
- «Если кто-то содержит собаку, его добрые дела будут уменьшаться каждый день на одну кеарату (единица измерения), если только это не собака для пастушества или охоты».
- «Ангелы не войдут в дом, где есть собака или изображение животного».
- В других хадисах говорится, что при прикосновении к собаке омовение становится недействительным, и человек считается нечистым. Для очищения необходимо семь раз омыться, а восьмой раз — использовать землю.
Это может показаться противоречащим Корану, который разрешает употребление в пищу того, что поймают охотничьи животные. В частности, упоминается, что любую добычу, пойманную с помощью охотничьих собак, можно есть без необходимости в дополнительной очистке. Очевидно, что добыча охотничьего животного контактирует со слюной, и это не делает мясо нечистым.
А как же арабские борзые?
Любителям и знатокам собак давно известны невероятной красоты животные, которые оцениваются очень высоко. Арабские борзые – это элегантные собаки, которые обладают непревзойденными охотничьими навыками. Хорошо обученная собака этой породы может стоить сотни тысяч долларов.
В древности псов вообще одевали в роскошные одежды, возили только рядом в седле и на землю спускали при обнаружении дичи. Знаменитая поговорка: «быстрая борзая, сокол и конь дороже двадцати жен» тоже родом с Аравийского полуострова.
Получается, что категорический запрет на содержание собак – удел шиитов. Остальные мусульмане более лояльны, но из-за устоявшихся правил до сих пор обходятся без собак. Все эти мысли я изложил своей соседке, привел в пример казанских татар – они не соблюдают запреты, залез в ВК и показал фото друзей из Азербайджана с их красавцем туркменским алабаем и фото друга мусульманина с овчаркой Гердой.
Думаю, что мои дружелюбные соседи тоже скоро заведут собаку, а чтобы не заразиться инфекциями и не считать собаку нечистой нужно попросту за ней ухаживать, регулярно делать прививки и наблюдаться у ветеринара.
И самое важное. Если вы знакомы с мусульманином шиитом и не понимаете этих запретов на общение с собаками, то ненужно оспаривать это или пытаться его переубедить, как сделал я
Нужно уважительно относиться к представителям другой религии, поскольку все под одним Богом ходим.
Роль собак в городах
С распространением ислама по Ближнему Востоку и другим регионам мира, эта религия трансформировалась из верования кочевых племен в городскую религию. На протяжении тысячелетия, с 700 по 1700 годы, многие из крупнейших городов мира стали мусульманскими.
В городах, как и в сельской местности, собаки играли важную роль. Они не только защищали имущество и отпугивали злоумышленников, но также начали выполнять еще одну значимую функцию — утилизировать пищевые отходы.
Городские власти в таких местах, как Багдад, Дамаск, Стамбул и Каир, использовали собак для поддержания чистоты на улицах. Мусульманские лидеры создавали специальные поилки для этих животных, многие мечети обеспечивали их пищей, а мясники использовали собак для борьбы с крысами и другими вредителями. Люди, которые причиняли вред городским собакам, часто подвергались наказанию. Города, где жили собаки, были значительно чище и комфортнее, чем те, где их не было.
Таким образом, мусульмане по всему миру регулярно взаимодействовали с собаками. Они осознали, насколько полезны эти животные в качестве охранников и для поддержания чистоты на улицах. Можно предположить, что между людьми и собаками возникли довольно тесные отношения, основанные на постоянном контакте и взаимной зависимости.
Правда ли, что мусульмане не любят собак? (2 фото)
Какое у мусульман отношение к собакам
Прежде всего, мусульманин, как и любой другой человек, может не испытывать симпатии к собакам по личным психологическим или эстетическим причинам. Просто эти животные ему не нравятся, и на этом точка. Однако, скорее всего, данный вопрос не ограничивается лишь личными предпочтениями, поэтому стоит рассмотреть его глубже. В некоторых радикальных кругах существует мнение, что ислам предписывает жестокое обращение с собаками, считая их нечистыми. Однако мусульманские ученые опровергают это утверждение. Они акцентируют внимание на том, что ислам является религией милосердия, и верующие должны проявлять доброту ко всем созданиям Господа на Земле. В подтверждение своих слов они ссылаются на высказывание Посланника Всевышнего: «Если кто-то убьет даже воробья или любое другое живое существо без причины, то он будет отвечать за это перед Создателем в Судный День». Некоторые богословы полагают, что этот хадис (предание о словах и поступках пророка Мухаммада) мог отменить предшествующие нормы. Дело в том, что в прошлом собаки действительно могли представлять опасность для людей. Однако со временем человечество научилось лучше их приручать и находить им полезное применение. В результате эти животные перестали быть угрозой. В подтверждение этой точки зрения богословы приводят хадис о том, как однажды человек, страдающий от жажды, нашел колодец, наполнил из него воду и утолил свою жажду. Вскоре он увидел собаку, мучившуюся от жажды и лизавшую влажную землю. Человек сжалился над ней, снова спустился в колодец, набрал воды в свою обувь и напоил животное. За этот добрый поступок Господь простил ему все грехи. На вопрос своих сподвижников о том, возможно ли получить награду за доброту к животным, Мухаммад ответил: «За каждое живое существо вы получите награду».
Как мусульмане должны обращаться с собаками
Итак, ислам предписывает следующее: достойным образом обращаться со всеми живыми существами. Однако в отношении того, как держать собаку в домашних условиях, есть ряд ограничений. Нежелательно заводить животное просто так, ради развлечения – оно должно приносить пользу. Раньше собак держали у себя пастухи, охотники, охранники. Сегодня их заводят, к примеру, для оказания помощи незрячим или для обезвреживания минных устройств (так поступают сотрудники правоохранительных органов и спецслужб). Животное должно определенным образом помогать – как минимум охранять дом своего хозяина. При обращении с собакой стоит учитывать, что ее слюна причисляется к нечистотам. Доказательством служит следующий хадис: «Если собака поест из посуды кого-либо из вас, то помойте эту посуду 7 раз, первый из которых – землей». Если же слюна животного попадет на одежду или тело человека, то это место нужно тщательно промыть. Следующий момент – шерсть. По этому поводу мнения мусульманских ученых расходятся. Одни к собачьим нечистотам относят только слюну, мочу и помет, но не шерсть. Другие – все тело животного, так как четвероногий, умываясь своей слюной, может оставить ее на любой своей части. Что касается намаза, то его крайне нежелательно совершать в одном помещении с собакой. Мусульманин находится в одной комнате, животное – в другой. На одежде не должно быть ни грамма собачьей шерсти. Таким образом, нельзя говорить о том, что мусульмане не любят собак. У них к ним особое отношение, которое вырабатывается по религиозным соображениям.
Культурные и исторические аспекты отношения к собакам
Отношение мусульман к собакам формировалось под влиянием различных культурных, исторических и религиозных факторов. В исламе собаки считаются нечистыми животными, что связано с рядом хадисов (изречений пророка Мухаммеда) и интерпретаций исламских ученых. Это восприятие собак как нечистых животных имеет глубокие корни и связано с рядом аспектов.
Во-первых, в исламской традиции существует представление о чистоте и нечистоте, которое охватывает не только людей, но и животных. Ислам предписывает своим последователям соблюдать ритуальную чистоту, что включает в себя правила о том, как обращаться с животными. Собаки, согласно некоторым хадисам, считаются источником ритуальной нечистоты, что делает их присутствие в доме нежелательным. Например, в одном из хадисов говорится, что если собака лизнет сосуд, то его необходимо тщательно вымыть, что подчеркивает негативное отношение к этим животным.
Во-вторых, исторически собаки в арабских странах использовались в основном для охоты и пастушества, но их роль в обществе была ограничена. В отличие от других культур, где собаки стали домашними питомцами и членами семьи, в исламских обществах они чаще воспринимались как рабочие животные. Это ограниченное использование могло способствовать формированию негативного отношения к ним, так как собаки не ассоциировались с заботой и привязанностью, как это происходит в западных культурах.
Кроме того, в некоторых регионах, где ислам является доминирующей религией, собаки могут восприниматься как переносчики болезней. Это также способствовало формированию предвзятого отношения к ним. В условиях жаркого климата, где санитарные условия могут быть далеки от идеальных, страх перед возможными инфекциями и заболеваниями усиливает негативное восприятие собак.
Тем не менее, стоит отметить, что отношение к собакам в мусульманском мире не является однозначным. В некоторых странах и культурах, таких как Турция или Индонезия, собаки могут восприниматься более позитивно, и их держат в качестве домашних животных. Это подчеркивает, что отношение к собакам может варьироваться в зависимости от культурных и социальных контекстов, а также от индивидуальных предпочтений.
Таким образом, культурные и исторические аспекты играют ключевую роль в формировании отношения мусульман к собакам. Это отношение обусловлено как религиозными предписаниями, так и историческими традициями, которые продолжают влиять на восприятие этих животных в современном мире.
Вопрос-ответ
Почему в исламе нельзя трогать собаку?
– Да, в исламе запрещено держать собаку дома. Дело в том, что слюна собаки является наджасой, то есть грязью. Кроме того, дом, в котором живет собака, не посещают ангелы. Об этом говорил наш пророк Мухаммад (с. А.
Что сказано в Коране про собак?
Собака в исламе считается “наджис” – это библейское слово переводится как “змей”, то есть нечистым животное, которое может осквернить одежду, пищу и самого человека. После осквернения любой правоверный обязан совершить очищение. В соответствии с законами Ислама мусульманину запрещается приобретать собаку.
Почему собаки являются харамом в Исламе?
В большинстве мусульманских стран собаки, безусловно, не лучшие друзья человека. Абу Эль-Фадль говорит, что его учили, что они нечисты, а чёрные собаки, в частности, – зло. Религиозные традиции гласят, что если собака (или женщина) проходит перед вами, когда вы готовитесь к молитве, это оскверняет вашу чистоту и сводит на нет вашу молитву.
Советы
СОВЕТ №1
Уважайте культурные различия. Понимание и уважение к традициям и верованиям других людей поможет избежать недопонимания и конфликтов. Если вы находитесь в окружении мусульман, старайтесь не навязывать свои взгляды на домашних животных.
СОВЕТ №2
Изучите основы исламской культуры. Знание о том, как мусульмане воспринимают собак и другие животные, поможет вам лучше понять их поведение и отношение. Это также может помочь вам избежать неловких ситуаций.
СОВЕТ №3
Будьте внимательны к своему поведению. Если вы находитесь в обществе мусульман, старайтесь не трогать собак в их присутствии, если это может вызвать дискомфорт. Это проявление уважения к их верованиям и традициям.
СОВЕТ №4
Обсуждайте темы с открытым умом. Если у вас есть вопросы о культуре или религии, не стесняйтесь задавать их, но делайте это в уважительной и деликатной форме. Это может привести к интересным и познавательным беседам.
Отношение мусульман к собакам формировалось под влиянием различных культурных, исторических и религиозных факторов. В исламе собаки считаются нечистыми животными, что связано с рядом хадисов (изречений пророка Мухаммеда) и интерпретаций исламских ученых. Это восприятие собак как нечистых животных имеет глубокие корни и связано с рядом аспектов.
Во-первых, в исламской традиции существует представление о чистоте и нечистоте, которое охватывает не только людей, но и животных. Ислам предписывает своим последователям соблюдать ритуальную чистоту, что включает в себя правила о том, как обращаться с животными. Собаки, согласно некоторым хадисам, считаются источником ритуальной нечистоты, что делает их присутствие в доме нежелательным. Например, в одном из хадисов говорится, что если собака лизнет сосуд, то его необходимо тщательно вымыть, что подчеркивает негативное отношение к этим животным.
Во-вторых, исторически собаки в арабских странах использовались в основном для охоты и пастушества, но их роль в обществе была ограничена. В отличие от других культур, где собаки стали домашними питомцами и членами семьи, в исламских обществах они чаще воспринимались как рабочие животные. Это ограниченное использование могло способствовать формированию негативного отношения к ним, так как собаки не ассоциировались с заботой и привязанностью, как это происходит в западных культурах.
Кроме того, в некоторых регионах, где ислам является доминирующей религией, собаки могут восприниматься как переносчики болезней. Это также способствовало формированию предвзятого отношения к ним. В условиях жаркого климата, где санитарные условия могут быть далеки от идеальных, страх перед возможными инфекциями и заболеваниями усиливает негативное восприятие собак.
Тем не менее, стоит отметить, что отношение к собакам в мусульманском мире не является однозначным. В некоторых странах и культурах, таких как Турция или Индонезия, собаки могут восприниматься более позитивно, и их держат в качестве домашних животных. Это подчеркивает, что отношение к собакам может варьироваться в зависимости от культурных и социальных контекстов, а также от индивидуальных предпочтений.
Таким образом, культурные и исторические аспекты играют ключевую роль в формировании отношения мусульман к собакам. Это отношение обусловлено как религиозными предписаниями, так и историческими традициями, которые продолжают влиять на восприятие этих животных в современном мире.
Отношение мусульман к собакам формировалось под влиянием различных культурных, исторических и религиозных факторов. В исламе собаки считаются нечистыми животными, что связано с рядом хадисов (изречений пророка Мухаммеда) и интерпретаций исламских ученых. Это восприятие собак как нечистых животных имеет глубокие корни и связано с рядом аспектов.
Во-первых, в исламской традиции существует представление о чистоте и нечистоте, которое охватывает не только людей, но и животных. Ислам предписывает своим последователям соблюдать ритуальную чистоту, что включает в себя правила о том, как обращаться с животными. Собаки, согласно некоторым хадисам, считаются источником ритуальной нечистоты, что делает их присутствие в доме нежелательным. Например, в одном из хадисов говорится, что если собака лизнет сосуд, то его необходимо тщательно вымыть, что подчеркивает негативное отношение к этим животным.
Во-вторых, исторически собаки в арабских странах использовались в основном для охоты и пастушества, но их роль в обществе была ограничена. В отличие от других культур, где собаки стали домашними питомцами и членами семьи, в исламских обществах они чаще воспринимались как рабочие животные. Это ограниченное использование могло способствовать формированию негативного отношения к ним, так как собаки не ассоциировались с заботой и привязанностью, как это происходит в западных культурах.
Кроме того, в некоторых регионах, где ислам является доминирующей религией, собаки могут восприниматься как переносчики болезней. Это также способствовало формированию предвзятого отношения к ним. В условиях жаркого климата, где санитарные условия могут быть далеки от идеальных, страх перед возможными инфекциями и заболеваниями усиливает негативное восприятие собак.
Тем не менее, стоит отметить, что отношение к собакам в мусульманском мире не является однозначным. В некоторых странах и культурах, таких как Турция или Индонезия, собаки могут восприниматься более позитивно, и их держат в качестве домашних животных. Это подчеркивает, что отношение к собакам может варьироваться в зависимости от культурных и социальных контекстов, а также от индивидуальных предпочтений.
Таким образом, культурные и исторические аспекты играют ключевую роль в формировании отношения мусульман к собакам. Это отношение обусловлено как религиозными предписаниями, так и историческими традициями, которые продолжают влиять на восприятие этих животных в современном мире.