Как понять что у собаки болит живот: симптомы при болях в животе у собаки

Причины появления

На самом деле, специалисты в подобных ситуациях не всегда начинают с установления причины появления подобного симптома. Дело в том, что во многих ситуациях гораздо важнее сначала снять боль. Стоит упомянуть и про то, что в некоторых ситуациях причина спазмов вообще не устанавливается (когда спазмы слабые).

Также стоит упомянуть про голод, до которого никогда нельзя доводить питомца. Нет, из-за голода спазмы, скорее всего, не начнутся, но они могут появиться из-за резкого и быстрого приёма пищи. Собака не будет есть маленькими порциями и медленно, ведь если она хочет есть, то станет быстро поглощать даже обыкновенный сухой корм, причём в больших количествах. Это может привести к неприятным последствиям.

Также стоит отметить заворот кишок, который очень характерен для собак, ведь заработать его достаточно просто. В большинстве случаев он может развиться даже из-за тех причин, которые были только что приведены. По этой причине для безопасности собаки стоит внимательно следить за всем её рационом: самостоятельно контролировать размер порций, следить, чтобы она не поедала траву в больших количествах (это естественный процесс, ругать за это собаку точно не стоит).

А самое важное правило, которое точно поможет пресечь возможность появления такой болезни, как заворот кишок, заключается в том, что приёмы пищи должны быть распределены в сутках так, чтобы после них собака отдыхала и перед ними дела то же самое. Ни в коем случае в это время нельзя отправляться на прогулку. В противном случае серьёзнейшие проблемы со здоровьем собаке точно будут обеспечены.

Также не стоит забывать про существование раздражающих веществ. Практика показывает, что случаи, когда в организм собаки попадают различные яды или какие-либо раздражающие вещества, не редки. Существует большое количество собаководов, которые потеряли интерес к питомцу или просто не имеют возможности с ними долго играть.

К счастью, данную проблему точно не получится пропустить. Необходимо срочно вести питомца в ветеринарную клинику, если вы заметили подобное. Это необходимо даже в тех ситуациях, когда симптомы ещё не начали проявляться, ведь животное может погибнуть, а казалось бы начались только спазмы желудка у собаки!

А вы читали?  Как домашние питомцы влияют на здоровье человека

Обратите внимание и на такое заболевание, как катаральное воспаление желудка, оно также часто задевает кишки. Суть данного заболевания заключается в спастических сокращениях, возникающих чаще всего после приёма пищи. Важно показать животное ветеринару, потому что на фоне данной проблемы часто возникает сужение, связанное с пилорическим отделом желудка.

Упомянем и ещё про один вариант, суть которого заключается в возможном сокращении диафрагмы (чаще всего спазмы происходят только в кишечники, реже — в желудке). Данный недуг всегда сопровождается и другими характерными ему симптомами. Речь идёт про рвоту, которая очень выражена и заставляет собаку совершать несвойственные ей движения.

Почему у собаки болит живот? Что провоцирует проблемы с пищеварением? Ответы на эти вопросы ищут многие владельцы собак на форумах. Поэтому разберемся в основных причинах болевого синдрома в ЖКТ у братьев наших меньших.

Среди причин, которые нарушают пищеварение, провоцируют боли в желудке, кишечнике можно отметить:

• отравление химикатами, несвежей пищей;
  • кормление питомца некачественными кормами;
  • нарушение режима, системы питания;
  • резкая смена рациона;
  • глистные инвазии;
  • врожденные, приобретенные патологии ЖКТ (панкреатит, гастрит, гастроэнтерит);
  • вирусные, бактериальные болезни (чума, энтерит, гепатит);
  • травмы брюшины, которые сопровождаются кровотечением, повреждением внутренних органов;
  • инородные предметы, опухоли в ЖКТ;
  • воспаление параанальных желез;
  • кишечные инфекции.

Периодические острые боли в животе вызывает воспаление в органах мочеполового тракта, цистит, пиометра, камни в почках.Бобовые культуры, некоторые крупы (перловка) также являются причиной повышенного газообразования, кишечных колик.

Болит живот у собаки — возможный признак гастрита

у собаки болит живот что делать в домашних условиях чем лечить

Если болит живот у собаки, то возможно, что у нее развился гастрит. Данное заболевание встречается довольно часто, оно возникает, если животное употребляет недоброкачественную и сухую, трудноперевариваемую пищу. Слишком холодная или горячая еда, нерегулярное питание, прием препаратов, раздражающих слизистую оболочку желудка, может стать причиной гастрита.

Болезнь может носить острый и хронический характер. Острая форма возникает внезапно — слизистая желудка краснеет и отекает, выделяется слизь, которая мешает перевариванию пищи. Слизь изолирует пищу от желудочного сока, следствием чего является начало гнилостных процессов и накопления ядовитых веществ в организме.

А вы читали?  Енот в домашних условиях. Стоит ли заводить и как содержать?

Симптомами данной болезни являются:

• отрыжка и рвота (иногда с примесь желчи);
  • боли в животе у собаки приводят к тому, что животное стонет, горбится при движении;
  • неприятный запах из пасти;
  • наличие в фекалиях не переваренных частиц корма;
  • обильное выделение жидкой или тягучей слюны.

Диагноз может установить только врач, поэтому, если вы заметили у вашего питомца какие-либо вышеперечисленные симптомы, то звоните в «ВетПост» и оформляйте вызов ветврача. Если у собаки гастрит, то специалист определит, к какому типу он относится (бывает болезнь с повышенной и пониженной кислотностью), после чего назначит наиболее эффективное лечение.

Ветеринарная клиника «ВетПост» оказывает полный спектр услуг по профилактике, диагностике и лечению болезней собак. Наши специалисты позаботятся о том, чтобы ваш четвероногий друг чувствовал себя хорошо. В распоряжении ветеринаров имеется все необходимое оборудование и инструменты. Лечение собак осуществляется комплексно: ветврач позаботится не только об устранении причины заболевания, но и поможет укрепить организм вашего питомца. Звоните, «ВетПост» придет на помощь в трудную минуту.

Симптомы наличия спазмов у животного

Симптомы спазмов у животного может иметь различные и, как уже говорилось ранее, не всегда его бывает легко отличить от других проблем, связанных со здоровьем животного. Вот самые распространённые сопутствующие симптомы, которые часто наблюдается вместе с самими спазмами.

Спазмы начинаются внезапно, могут столь же внезапно пропадать. Как правило, во всех случаях отмечается сильная болевая реакция. Собака «кричит» от боли, катается по полу, скулит, может принимать самые причудливые позы. Иногда отмечаются понос и рвота, но чаще спазмы возникают после еды и при попытке животного помочиться или оправиться. Связано это может быть с камнями в почках, желчном пузыре, с непроходимостью кишечника в результате его заворота. Какие еще проявляются симптомы?

Живот при этом сильно напряжен, пес не дает его прощупать, может попытаться даже укусить хозяина. Животное с трудом, хрипло и поверхностно дышит, особенно в момент улучшения. При этом у собаки могут начаться серьезные проблемы еще и с терморегуляцией, так как потовых желез эти животные почти не имеют. Из-за этого почти всегда отмечаются «прыжки» температуры тела. Между приступами животное ведет себя нормально.

Спазмы в животе у собаки зачастую проявляются в течение нескольких минут, за день количество приступов может доходить до десяти. Но это только в тех случаях, когда причина сравнительно безобидна. Если спастические сокращения вызваны камнями или начавшимся перитонитом, приступы следуют один за другим, причем пес вполне может погибнуть от болевого шока.

А вы читали?  Заворот кишок у собак от чего что делать

Как это лечится?

у собаки болит живот что делать первая помощь

Так что делать, если с вашей собакой происходит что-то подобное? Разумеется, немедленно везти ее в клинику! Если приступы сравнительно легкие, можно попытаться воспользоваться Но-Шпой, но делать этого не рекомендуется, так как ваши действия наверняка смажут симптоматику, в результате чего диагностика будет серьезно затруднена.

В клинике ветеринар воспользуется УЗИ или рентгенографией для определения состояния органов брюшной полости. Кроме того, будет проведен анализ крови и/или мочи, которые используются для выявления тяжелых системных патологий.

Схема лечения напрямую будет зависеть от причин, из-за которых у собаки спазмы в животе. При инфекциях используют антибиотики и прочие антимикробные средства, гельминтов уничтожают противоглистными препаратами и т.д. В иных случаях (прободение кишки, заворот, застряла кость) требуется незамедлительная операция. Всегда назначаются спазмолитические и болеутоляющие средства.

Профилактика

Чтобы снизить риск развития желудочных, кишечных болей, рацион собаки должен быть разнообразным, сбалансированным, питательным. Собака должна получать качественные корма, только свежие продукты. В мисочке всегда должна быть чистая питьевая вода.

Не пренебрегайте профилактическими дегельминтизациями, иммунизацией, поскольку паразиты, вирусы, бактерии, наипростейшие нередко провоцируют болевые ощущения в ЖКТ.Чтобы не спровоцировать нарушения пищеварения, придерживайтесь режима, определенной системы питания.