У собаки болит живот что дать

Причины появления болей в ЖКТ

• Расстройство желудка из-за изменения рациона, подобранной на улице еды или переедания.
  • Наличие кишечных паразитов, в особенности глистов, у молодых собак.
  • Непроходимость пищевода, желудка или кишечника.
  • Инфекция.
  • Отравление.

Большинство собаководов скажет вам, что голодная собака съест все, до чего дотянется: от бильярдных шаров до тухлого мяса. Если кошки крайне привередливы в еде, то собакам абсолютно все равно, что есть. Помноженная на непомерный аппетит, эта особенность создает им немало проблем.

Именно поэтому, собаки с больным животом — частый гость ветеринара. Установить, что у собаки болит живот, нетрудно. Сложнее обнаружить причину.

Первым делом ветеринар должен аккуратно обследовать живот собаки на предмет болезненных мест.

Обычно боли в животе у собаки вызваны глистами, непроходимостью или газами:

• Глисты живут в кишечнике собаки и часто заводятся у щенков. Чтобы избавиться от паразитов, нужно дать собаке лекарства, прописанные ветеринаром.
  • Непроходимость — это застой фекалий в кишечнике собаки. Причиной непроходимости часто становится наличие вареных костей в рационе.
  • Повышенное газообразование также может служить причиной желудочных болей.

Почему у собаки болит живот? Что провоцирует проблемы с пищеварением? Ответы на эти вопросы ищут многие владельцы собак на форумах. Поэтому разберемся в основных причинах болевого синдрома в ЖКТ у братьев наших меньших.

Среди причин, которые нарушают пищеварение, провоцируют боли в желудке, кишечнике можно отметить:

• отравление химикатами, несвежей пищей;
  • кормление питомца некачественными кормами;
  • нарушение режима, системы питания;
  • резкая смена рациона;
  • глистные инвазии;
  • врожденные, приобретенные патологии ЖКТ (панкреатит, гастрит, гастроэнтерит);
  • вирусные, бактериальные болезни (чума, энтерит, гепатит);
  • травмы брюшины, которые сопровождаются кровотечением, повреждением внутренних органов;
  • инородные предметы, опухоли в ЖКТ;
  • воспаление параанальных желез;
  • кишечные инфекции.
А вы читали?  Как отстоять воду для аквариума

Периодические острые боли в животе вызывает воспаление в органах мочеполового тракта, цистит, пиометра, камни в почках.Бобовые культуры, некоторые крупы (перловка) также являются причиной повышенного газообразования, кишечных колик.

Болит живот у собаки — возможный признак гастрита

у собаки болит живот что дать

Если болит живот у собаки, то возможно, что у нее развился гастрит. Данное заболевание встречается довольно часто, оно возникает, если животное употребляет недоброкачественную и сухую, трудноперевариваемую пищу. Слишком холодная или горячая еда, нерегулярное питание, прием препаратов, раздражающих слизистую оболочку желудка, может стать причиной гастрита.

Болезнь может носить острый и хронический характер. Острая форма возникает внезапно — слизистая желудка краснеет и отекает, выделяется слизь, которая мешает перевариванию пищи. Слизь изолирует пищу от желудочного сока, следствием чего является начало гнилостных процессов и накопления ядовитых веществ в организме.

Симптомами данной болезни являются:

• отрыжка и рвота (иногда с примесь желчи);
  • боли в животе у собаки приводят к тому, что животное стонет, горбится при движении;
  • неприятный запах из пасти;
  • наличие в фекалиях не переваренных частиц корма;
  • обильное выделение жидкой или тягучей слюны.

Диагноз может установить только врач, поэтому, если вы заметили у вашего питомца какие-либо вышеперечисленные симптомы, то звоните в «ВетПост» и оформляйте вызов ветврача. Если у собаки гастрит, то специалист определит, к какому типу он относится (бывает болезнь с повышенной и пониженной кислотностью), после чего назначит наиболее эффективное лечение.

Ветеринарная клиника «ВетПост» оказывает полный спектр услуг по профилактике, диагностике и лечению болезней собак. Наши специалисты позаботятся о том, чтобы ваш четвероногий друг чувствовал себя хорошо. В распоряжении ветеринаров имеется все необходимое оборудование и инструменты. Лечение собак осуществляется комплексно: ветврач позаботится не только об устранении причины заболевания, но и поможет укрепить организм вашего питомца. Звоните, «ВетПост» придет на помощь в трудную минуту.

А вы читали?  У кого щенок болел вирусным эн

• диарея или запор;
  • рвота;
  • вздутие живота.

Спазмы начинаются внезапно, могут столь же внезапно пропадать. Как правило, во всех случаях отмечается сильная болевая реакция. Собака «кричит» от боли, катается по полу, скулит, может принимать самые причудливые позы. Иногда отмечаются понос и рвота, но чаще спазмы возникают после еды и при попытке животного помочиться или оправиться. Связано это может быть с камнями в почках, желчном пузыре, с непроходимостью кишечника в результате его заворота. Какие еще проявляются симптомы?

Живот при этом сильно напряжен, пес не дает его прощупать, может попытаться даже укусить хозяина. Животное с трудом, хрипло и поверхностно дышит, особенно в момент улучшения. При этом у собаки могут начаться серьезные проблемы еще и с терморегуляцией, так как потовых желез эти животные почти не имеют. Из-за этого почти всегда отмечаются «прыжки» температуры тела. Между приступами животное ведет себя нормально.

Спазмы в животе у собаки зачастую проявляются в течение нескольких минут, за день количество приступов может доходить до десяти. Но это только в тех случаях, когда причина сравнительно безобидна. Если спастические сокращения вызваны камнями или начавшимся перитонитом, приступы следуют один за другим, причем пес вполне может погибнуть от болевого шока.

Как это лечится?

Так что делать, если с вашей собакой происходит что-то подобное? Разумеется, немедленно везти ее в клинику! Если приступы сравнительно легкие, можно попытаться воспользоваться Но-Шпой, но делать этого не рекомендуется, так как ваши действия наверняка смажут симптоматику, в результате чего диагностика будет серьезно затруднена.

В клинике ветеринар воспользуется УЗИ или рентгенографией для определения состояния органов брюшной полости. Кроме того, будет проведен анализ крови и/или мочи, которые используются для выявления тяжелых системных патологий.

А вы читали?  Витамины для собак и щенков, для шерсти и суставов: цена, отзывы

Схема лечения напрямую будет зависеть от причин, из-за которых у собаки спазмы в животе. При инфекциях используют антибиотики и прочие антимикробные средства, гельминтов уничтожают противоглистными препаратами и т.д. В иных случаях (прободение кишки, заворот, застряла кость) требуется незамедлительная операция. Всегда назначаются спазмолитические и болеутоляющие средства.

Профилактика

Чтобы снизить риск развития желудочных, кишечных болей, рацион собаки должен быть разнообразным, сбалансированным, питательным. Собака должна получать качественные корма, только свежие продукты. В мисочке всегда должна быть чистая питьевая вода.

Не пренебрегайте профилактическими дегельминтизациями, иммунизацией, поскольку паразиты, вирусы, бактерии, наипростейшие нередко провоцируют болевые ощущения в ЖКТ.Чтобы не спровоцировать нарушения пищеварения, придерживайтесь режима, определенной системы питания.