Warning: Parameter 1 to wp_default_scripts() expected to be a reference, value given in /home/t/tafuna51/vetbober.ru/public_html/wp-includes/class-wp-hook.php on line 286 Игра со щенком как метод воспитания Warning: Parameter 1 to wp_default_styles() expected to be a reference, value given in /home/t/tafuna51/vetbober.ru/public_html/wp-includes/class-wp-hook.php on line 286

Игры для собак важная часть воспитания

Игровой реквизит

Игра – сложное, многофункциональное и потому неоднозначное явление. До сих пор не существует единого мнения о природе, содержании и значимость игрового поведения. Большинством исследователей
допускается, что игра служит для освоения и совершенствования двигательных актов и социального взаимодействия, которые будут востребованы и реализованы во взрослом состоянии.

С помощью игры
происходит формирование практически всех сфер поведения, как индивидуального, так и социального. Помимо этого игра служит эффективным средством получения информации об окружающем мире.

По мнению К.Э. Фабри «…игра является по своей сущности развивающейся деятельностью, охватывающей большинство функциональных сфер. При таком понимании игры как развивающейся деятельности
достигается синтетический подход к проблеме игровой активности животных, …становится очевидным, что игровая активность наполняет основное содержание процесса развития поведения в ювенильном
периоде.

Игра представляется не какой-то особой категорией поведения, а совокупностью специфически ювенильных проявлений обычных форм поведения. Иными словами, игра является ювенильной (можно
сказать, и «преадультной», т.е. «перед взрослым состоянием») фазой развития поведения в онтогенезе».

Игровая активность, осуществляясь на врождённой, инстинктивной основе, сама служит развитию и обогащению инстинктивных компонентов поведения и содержит элементы как облигатного, так и
факультативного научения.

При всем многообразии игрового поведения характерным для большинства его форм является наличие большого разнообразия двигательных актов. Локомоторные игры, например, целиком состоят из
интенсивных и разнообразных движений.

И это дает основания для заключения о тренировочном значении игры – развитии физических способностей и возможностей животного (ловкости, реактивности,
силы, быстроты и т.п.). Во время подвижной игры (как своеобразного комплекса физических упражнений) развиваются мышечная, опорно-двигательная, дыхательная и сердечно-сосудистая системы.
Естественно одновременное совершенствование различных двигательно-сенсорных координаций.

Выбор игрового предмета определяется целями и задачами, а также этапом дрессировочного процесса и особенностями животного (порода собаки, возраст,
пол и т.п.). Но так или иначе, игровые предметы должны быть разнообразны, подходящего размера для манипулирования пастью и не травмоопасны.

1. Фабричные игрушки для собак;

2. Любые бытовые предметы подходящего размера и материала;

3. Игровые предметы, изготовленные владельцем, исходя из выявленных игровых предпочтений собаки.

  • Мягкие игрушки. С помощью мягких игрушек можно легко и быстро разыграть молодую собаку. Желательно, чтобы игровая дрессировка щенка начиналась именно с мягких игрушек. Особенно привлекательны набивные игрушки. Они не скользкие,
    мягкие и достаточно упругие, их легко и удобно держать в пасти. Однако не оставляйте игрушку собаке, она может разорвать ее и наглотаться наполнителя.
  • Резиновые игрушки.Для собак производят много подходящих резиновых игрушек, различающихся по величине и форме, мягкости и упругости.
  • Матерчатые жгуты. Обычно изготавливаются из плотной ткани. Особенно хороши матерчатые жгуты для игровой борьбы за обладание предметом.
  • Матерчатые жгуты с наполнителем (рывковые игрушки). Их обычно изготавливают из плотного материала (обивочный материал, мешковина и т.п.), который сшивают в виде цилиндра. Полость сшитого
    цилиндра заполняют синтетической ватой или другим наполнителем. Размеры рывковой игрушки составляют от 25 до 50 см в длину и от 3 до 5 см в диаметре.
  • Матерчатые лоскуты. Изготавливаются из тех же видов ткани, что и жгуты. Обычно применяются для разыгрывания щенков и на начальных этапах разыгрывания молодых собак.
  • Кожаный лоскут. Представляет собой лоскут из мягкой кожи (например, замши) с пришитым к нему ремнем. Замша позволяет молодой собаке смело хватать лоскут без риска поранить ротовую
    полость. Отличный игровой предмет для борьбы за обладание. Для подросших собак используют мокрый лоскут, от этого он становится скользким. Такой лоскут трудно удержать в пасти, что заставляет
    собаку бороться более активно и агрессивно.
  • Мячи. Теннисные мячи для собак, вероятно, являются игрушкой номер один. Они невелики, упруги, хорошо «убегают» и активно «сопротивляются» зубам собаки. Удобными игрушками являются мячи на
    шнурках и резинках.
  • Пластмассовые бутылки из-под воды являются простыми, но эффективными игрушками.

Как воспитывать собаку

Воспитывать собак полагается с первого щенячьего писка: приучать к туалету, к месту, к командам и требованиям. К сожалению, большинство людей, приводя щенка в дом, интересуются, чем кормить, какие делать прививки, забывая, что важность воспитания чрезвычайно уместна.

Постараемся воспитать идеальную собаку. Понадобится собрать в кулак силу воли и запастись терпением. Времени потратить придётся массу, добиваясь, чтобы собака выросла послушной, верной и здоровой. Стоит осознать факт, что глупой либо не поддающейся дрессировке по природе (или породе) собака не бывает, зато ленивые, не слишком усердные хозяева встречаются повсеместно.

Конкретный пёс требует индивидуального подхода. В статье рассмотрим лишь базовые принципы формирования правил воспитания.

Разыгрывание щенка: рекомендации для владельцев, тестирование

Под разыгрыванием понимается такая организация жизнедеятельности собаки, в результате которой происходит замещение естественных для удовлетворения тех или иных потребностей поведенческий
актов игровой деятельностью.

А вы читали?  Как сделать из разведения нутрий бизнес

В процессе разыгрывания мы предлагаем собаке (а иногда и навязываем) новые пути удовлетворения потребностей. Обычно это не представляет особых трудностей, так как
в самой игре заложены необходимые для этого предпосылки.

Локомоционные игры для собак, в том числе и при посредстве игровых предметов, прежде всего, удовлетворяют потребность животного в двигательной активности, которая в естественной среде
обитания удовлетворялась бы путем длительного передвижения в поисках пищи, в результате погони или борьбы с добычей.

Игра как форма общения удовлетворяет зоосоциальные потребности собаки. При
этом человек и собака могут исполнять самые разнообразные роли и моделировать самые различные ситуации, в том числе и требующие кооперативных взаимодействий.

Предлагая собаке различные
игровые предметы, разнообразные игры, меняя при этом игровые ситуации, мы в значительной степени удовлетворяем потребность в новой информации. А любая форма игры является источником мощного и
достаточно разнообразного потока сенсорной информации, что позволяет поддерживать необходимый тонус ЦНС и служит причиной совершенствования ее работы и развития.

В игровой борьбе с участием
игровых предметов и даже в локомоционных играх тренируется механизм удовлетворения крайне важной для хищника потребности в преодолении. Все формы игровой деятельности сопровождаются сильным
всплеском положительных эмоций, факт удовлетворения любой потребности также сопровождается положительными эмоциями, что позволяет рассматривать игру и как способ удовлетворения потребности в
положительных ощущениях.

Таким образом, в результате разыгрывания игра становится универсальным способом (генерализованным, обобщенным способом) удовлетворения нескольких потребностей, что увеличивает ее значимость
для собаки до доминирующей формы поведения.

И более того, хотя игровая деятельность может осуществляться вначале из-за того, что она ведет к подкреплению, со временем она сама по себе может стать подкрепляющей. Другими словами,
деятельность может стать независимой по отношению к той потребности, от которой она первоначально зависела.

Также известно, что по мере повторяемости формируется потребность (привычка) в
определенном способе удовлетворения первичных биологических потребностей или самостоятельная потребность в предметах, функционирующих в качестве средств по отношению к другим биологически
значимым предметам.

Таким образом, игровая деятельность приобретает высокую значимость как утилитарное, так и самостоятельное (само для себя) поведение собаки. И на самом деле, правильно разыгранная собака идет
к вам для игры и активного общения (чего, собственно, мы и добиваемся в процессе дрессировки собаки), что легко понять по ее поведению.

Особую роль в процессе разыгрывания приобретает игровой предмет. Он даже не столько ценен для собаки, тем, что наделяется ролью «добычи» или является «трофеем», он становится особенно ценным
(суперценным!

Обладание игровым предметом становится «генерализированным положительным подкреплением», точно также как, например, деньги для человека. Обладание игровым предметом гарантирует без всяких
исключений удовлетворение нескольких потребностей.

Тем более, как доказал П.К. Анохин, подкреплением какому-либо поведению является не столько факт удовлетворения потребности, сколько сигнал
о ее удовлетворении. Вот таким сигналом становится в процессе разыгрывания и игрушки для собак.

Обобщенное подкрепление имеет несколько важных свойств. Так, генерализованные подкрепляющие стимулы остаются эффективными даже при том условии, что первичные подкрепляющие стимулы, на которых
они основывались, более не сопровождают их.

Наличие (обладание) генерализованным подкрепляющим стимулом может стать самоцелью. Например, для скупого человека деньги могут обладать таким
подкрепляющим эффектом, что он будет готов скорее голодать, чем их лишиться.

К тому же, постепенно образуется и закрепляется условно-рефлекторная связь между потребностью и объектом ее удовлетворения. Образуются своеобразные потребностно-целевые комплексы
(«опредмеченные потребности», по А. Н. Леонтьеву).

То есть в процессе разыгрывания игровой предмет участвует в образовании нескольких потребностно-целевых комплексов. Другими словами, при
появлении потребности в двигательной активности или положительных ощущениях, по механизму ассоциации память у собак тут же воспроизводит образ средства их удовлетворения – игрушку.

С чего начать воспитание щенка?

Это же
касается и других потребностей. Например, часто можно наблюдать, когда хозяин заходит в квартиру или дом, а собака вроде и бросается к нему навстречу, но тут же разворачивается, находит
игрушку и только после этого приближается.

Во время разыгрывания формируются не просто некое количество навыков, объединенных в рабочий стереотип и реализуемых в ограниченном периоде времени, формируется специфический образ жизни
собаки, охватывающий всю ее возможную жизнедеятельность.

Формируется специфическое «мировоззрение» собаки, которое можно назвать жизненным стереотипом. Жизненный стереотип становится
своеобразным эквивалентом доминирующей мотивации, заставляющий животное реагировать специфически однообразно на различные факторы внешней среды (раздражители, стимулы, ситуации, информацию).

При этом к известной схеме научения «от знания к умению, от умения к навыку» добавляется новое звено – привычка: знание – умение – навык – привычка. Если навык инициируется внешними по
отношению к нему причинами, и служит для удовлетворения лежащих вне его целей, то привычка существует сама для себя.

По современным представлениям привычка – «автоматизированное действие, выполнение которого в определенных условиях стало потребностью. С формированием потребности связано смещение мотива
действия.

Разыгрывание следует начинать с ограничения или исключения естественных форм удовлетворения описанных выше потребностей. Для этого резко снижают вероятность и продолжительность или вовсе
исключают прогулки в стае собак, прогулки «просто так», когда собаке предоставляется возможность делать то, что она хочет, исключают игры со случайными предметами, встречающимися по дороге.

А вы читали?  От чего зависит жирность молока коровы

Как это ни печально, собаке нельзя приказать играть и невозможно заставить ее быть в радостном настроении. Этого можно добиться, только заразив ее собственным настроением. Не начинайте
работу, если у вас плохое настроение, если вы раздражены. Лучше отложите общение с собакой на следующий день.

1. Начинает и заканчивает игру дрессировщик (хозяин);

2. Началом игры, приглашением к игре является не вид игрового предмета, а специфический сигнал дрессировщика; например игру начинают после того, как собака посидит, или после голосовой
команды и т.п.;

3. Игровые занятия с собакой проводятся в течение суток с перерывами от 30 минут до одного часа;

4. Продолжительность игровых упражнений постепенно увеличивают, но в среднем они должны быть не менее 20 минут;

5. Игру заканчивают до наступления усталости собаки, желательно на пике ее активности;

6. Соблюдают общую тенденцию к увеличению интенсивности игры, однако интенсивные игры с собакой следует перемежать с менее интенсивными;

7. Количество игровых упражнений в течение суток увеличивают постепенно;

8. Между подходами в рамках игрового упражнения принуждают собаку к периоду бездействия;

9. Игровые занятия проводят с максимально разнообразным количеством игровых предметом или предметом – фетишем (предметом, который в будущем будет использованв качестве подкрепления);

10. Игру прекращают, если собака начинает демонстрировать чрезмерную грубость, возбудимость, неуправляемость или агрессию;

11. Постоянно меняют места и время игровой деятельности, вводят отвлекающие раздражители;

12. Упражнения проводят как под контролем поводка, так и без него;

13. При переходе от одной формы игры к другой ситуацию упрощают;

14. Во время игровых упражнений совершенствуют одно свойство, ставят одну цель;

15. При любых усложнениях требования к собаке на время упрощают;

16. Перед игрой следует убедиться, что собака чувствует себя комфортно, не испытывает боли или каких-либо доминирующих потребностей;

17. Жесткость игр увеличивают постепенно, но избегают причинение собаке боли;

18. Сложные упражнения чередуют  простыми;

19. Индивидуальные занятия чередуются  групповыми;

20. Игра всегда должна быть радостной для собаки.

Во время разыгрывания увеличивается мотивация собаки к предлагаемой ей деятельности, развивается заинтересованность в обладании игровым предметом и, следовательно, в его поиске, повышается
работоспособность (как способность выдерживать продолжительную активность), формируется определенный стереотип поведения, отлаживаются кооперативные взаимоотношения человека и собаки и
формируются их положительно эмоциональный уровень.

Главные правила воспитания собак

Мы сформулировали для вас 7 главных установок — начало воспитание щенка закладывает базу для дальнейших отношений и дрессировки, поэтому постарайтесь ими не пренебрегать.

Тщательно подготовьтесь к появлению щенка в доме. Уберите все бьющиеся предметы, провода, бытовую технику. Обработайте деревянные ножки мебели специальным спреем «антигрызином», сверните ковры, ведь пока не сделаны все прививки, выпускать щенка на улицу нельзя, а приучение к пелёнке займёт у вас некоторое время.

Все мы люди, и если щенок случайно разобьёт вазу эпохи Мин, мало кто из нас будет бить себя кулаком по лбу за то, что вовремя её не убрал. Большинство начнёт кричать на ничего не понимающего щенка. А ваша задача — с самого начала избегать этого во что бы то ни стало.

Для миски нужно найти более или менее постоянное место в доме. Кормите и даже угощайте щенка только из миски. Исключение — лакомства, которые вы даёте в качестве поощрения за правильное поведение. Их нужно предлагать только с руки.

С самого начала приучайте щенка спать только на своей подстилке. Пожалуй, одно из первых правил, с чего начать воспитание щенка, — это научить его команде “место”. Для начала просто повторяйте это слово каждый раз, когда относите щенка на лежанку, и хвалите его.

В первое время вы можете поместить подстилку в комнате, где спите сами, ведь щенку поначалу будет страшно в незнакомом для него месте. Потом вы можете перенести её в любой другой тихий уголок квартиры или в коридор.

Это табу до полного взросления щенка и твёрдого уяснения им правила: возвышенность — место вожака. Воспитанную взрослую собаку хозяин может позвать полежать рядом с ним на кровати, но также в любой момент и отослать на место.

Чем больше вы общаетесь со своим щенком, тем прочнее станут ваши дружеские узы в будущем. Главной формой общения является игра, именно в ней выстраиваются те отношения, которые нужны для формирования гармоничного союза человека и собаки.

Крик в ушах собаки звучит как истеричный захлёбывающийся лай цепного пса. Как и у пса, которому цепь не даёт возможности как следует разобраться с чужаком, это признак бессилия. Порицайте щенка тихим и твёрдым голосом, а также пристальным немигающим взглядом.

А вы читали?  Как использовать строгие собачьи ошейники?

Делать это нужно, только если вы застали его «на месте преступления», и только в том случае, если вы тут же можете предложить ему альтернативное правильное действие.

Одного и того же эффекта в воспитании и дрессировке щенков можно добиться двумя способами: путём отрицательного подкрепления (то есть животное делает что-то, чтобы избежать наказания, боли) или положительного (животное делает что-то, чтобы получить за это награду).

Горькая правда и в том, что методы, основанные на физическом воздействии, дадут эффект быстрее, потому что животному инстинктивно важнее избежать боли, чем получить лакомство или ласку. Однако если вы выберете этот путь, то единственным чувством, которое будет испытывать к вам собака — страх.

Главное в воспитании — последовательность. Чётко установите правила поведения для щенка, последовательно добивайтесь их исполнения и не позволяйте никому из членов семьи эти правила менять. У собаки — один хозяин.

Тот, кто умнее, кто знает, как правильно. Надеемся, не надо доказывать, что вожаком для своей собаки может стать абсолютно любой человек, ведь разум дан ему при рождении. Нужно только об этом не забывать.

Во-первых, сосредоточьтесь на формировании режима дня. Четвероногий друг нуждается в режиме не меньше человека. Собака не умеет говорить, попросить поесть или сказать, что хочет гулять или играть. Чётко соблюдаемый ежедневный режим поможет собаке чувствовать себя уверенно, избавив хозяев от жалобного непонятного скулёжа.

Во-вторых, в семье немедленно распределяются роли. Нельзя собаке отводить место лидера. Даже в подросших детях пёс обязан чувствовать сильную волю, дабы не получилось, что собака воспитывает ребенка и не слушается на прогулке.

Остальные роли не столь важны в начале воспитательного процесса, постепенно автоматически запомнятся собакой (враг или друг и прочее).

В-третьих, от регулярности проведения дрессировки зависит точность и скорость усвоения псом команд («сидеть», «лежать», «рядом», «фас»). Если не жалеть времени и сил, питомец скоро порадует хозяев и окружающих прекрасным поведением и идеальным послушанием.

Мнение, что способности к дрессировке у каждой породы псов разные не совсем верное. Лишь от хозяина зависит, как воспитывать собаку овчарку либо пуделя: с энтузиазмом или надеясь на авось. Порода не имеет значения по большому счёту.

Информация предоставлена для нерадивых хозяев, привыкших прямую ответственность за неудобный результат списывать на прочие факторы. Если не знаете, как обучать собаку простым командам, обратитесь к тематическим Интернет-форумам, купите обучающий диск с правилами дрессировки.

Не каждый в состоянии позволить обратиться за помощью к специальному собачьему инструктору. При наличии денежных средств воспитать собаку злой и непослушной точно не грозит. Профессионал вправе не дрессировать пса, однако покажет на очевидные погрешности в обучении и в воспитании, поможет подкорректировать поведение собаки и покажет, как действовать и говорить с животным.

Если время упущено, собака уже взрослая (больше 2-х лет), придётся приложить в удвоенном размере силы и терпение, согласовать с кинологами методы воспитания. У взрослого пса трудно сломать характер и уже сформированные привычки, что не означает невозможности перевоспитать — просто выйдет дольше по времени и гораздо труднее.

Каждой собаке – собственное место

  1. Садитесь за стол и ешьте первым, в стае вожак приступает к употреблению пищи первым, позднее присоединяются остальные животные. Главная ошибка собачников — уступать лидерство собаке с малого. По правилам стаи — после трапезы покормите собаку. Жалобные взгляды игнорируются.
  2. Роковая ошибка большинства хозяев – пропускать пса с улицы домой первым. Подобного делать нельзя категорически! Человек, как полноправный вожак, проходит вперед в дом, квартиру, лифт, потом, по правилам волчьей стаи, заходит подчинённый «волк». При попытке упорно пролезть вперёд, соответствующей и ранее выученной командой потребуйте от пса учтивости и послушания.
  3. Старайтесь побеждать собаку, даже в простой игре, связанной с соперничеством. Начинать и заканчивать игры обязан человек.
  4. Команды собакой выполняются моментально, с первого раза.
  5. Собака обязана блюсти собственное место. Помогут твёрдые хозяйские команды.
  6. Наказывать пса иногда придётся, неуместно битьё собаки, что даёт обратный эффект: животное становится непослушным и агрессивным.

Что допустимо при воспитании собаки

Запрещено при желании правильно воспитать любимую собаку:

  • Нельзя бить. Изредка лёгкий хлопок по попе рекомендуется.
  • Нельзя постоянно запирать пса в клетку, избегая поплатиться расстроенной психикой собаки, что станет неразрешимой и серьёзной трудностью.
  • Нельзя долго кричать, использование властного оттенка в голосе крайне желательно.
  • Нельзя наказывать пса, лишая пищи либо воды.
  • Нельзя надолго оставлять пса в одиночестве, собака животное стайное, одиночество губительно для психики четвероногого друга.

Помните, доброе и любящее сердце не способно воспитать собаку злой. Потому живо утверждение: «какой хозяин – такая собака».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock detector