Гранулма у собак на лапе что такое

Аллергические заболевания кожи у собак

Популярная причина обращения владельцев собак в нашу клинику – это «чесотка» у животных. Она вызывается внешним клещеобразным паразитом и обладает двумя основными формами, а именно, это саркоптоз и демодекоз.

Саркоптоз. Клещи, которые вызывают данную форму, а также их личинки, грызут кожу и делают в ней ходы. Найти этих паразитов непросто, а живут они около 3 недель. Для обнаружения клещей берется соскоб с кожи больного животного. Обычно паразиты находятся на лапах, голове либо туловище. На саркоптоз укажут такие признаки, как выпадение шерсти, потемнение кожи, появление перхоти и складок, а также тот факт, что собака чешется. Саркоптоз лечат посредством ванн, наружных инсектицидов либо лекарственными препаратами. Болезнь заразна и для человека.

Демодекоз. В данном случае собака расчесывает до крови небольшие сухие пятна, возникающие на лапах, в районе головы и верхних участков туловища. Заболеть демодекозом может любая собака. Лечить этот недуг крайне сложно, в настоящее время за это принимаются профессиональные специалисты, но процесс усложнятся тем, что паразиты двигаются по селезенке, лимфатической системе и внутренним органам.

Аллергия представляет собой реакцию антител на аллергены. Причины недуга могут быть разными. Перечислим самые популярные среди них.

• Паразиты. В данном случае аллергию вызывают блохи.
  • Пища, пыльца.
  • Медикаменты. Обычно причиной аллергии становятся лекарства группы пенициллинов.
  • Для устранения аллергии у собак в первую очередь нужно исключить контакт с аллергеном. Также назначаются антигистаминные препараты для подавления реакции, проводится наружная терапия с помощью мазей и лосьонов, применяются вакцины.

Гормональные болезни кожи у собак

Нередко у животных бывает аллергия на наличие того или иного гормона. На нее укажут такие признаки, как возникновение темных пигментных пятен на коже питомца, симметричное выпадение шерсти, неприятный запах от больной собаки и жирная кожа. Если проблема связана с избытком эстрогена, то у питомца наблюдаются опухоли на семенниках. Наконец, при избыточном содержании адреналина у собаки развиваются болезни, следствием которых служит выпадение шерсти и пятна на теле.

Некоторые самые популярные болезни кожи у собак

К этой группе заболеваний можно отнести себорею. Признаки недуга – это жирная кожа с неприятным запахом, появление на ней чешуек и чесотка. Для лечения себореи назначают витамины, кортикостероиды, аминокислотные средства и эстрогены. Также восстановить кожу можно посредством применения специального мыла.

Экзема – еще одно распространенное заболевание у домашних питомцев. Его причиной может стать аллергия, ожог или паразиты. Самолечение, как и в других случаях, недопустимо. Исключительно профессиональный ветеринар клиники «АВИС» сможет поставить точный диагноз и назвать причину болезни.

Отдельно следует отметить и мокрую экзему, которая распространяется очень быстро. Обычно к ней добавляется бактериальное инфицирование. Животное, страдающее от мокрой экземы, активно грызет кожу и раздирает ее. Также среди симптомов заболевания высокая температура, рвота и воспаление лимфоузлов. На кожных покровах возникают мокрые проплешины желтого оттенка. Лечить мокрую экзему нужно как можно скорее посредством антибиотиков и противовоспалительных средств.

Вылизанная гранулема – это одно из наиболее сложных кожных заболеваний у собак. Это не что иное, как хронический дерматит, распространяющийся в основном на лапы и область спины животного. Лечить данный недуг непросто, в качестве терапии применяются кортикостероиды и облучение, причем последний метод более эффективен.

Грануломы возникают по причине того, что под кожу животного попадают предметы. От них избавляются посредством операции, а после нее применяются антибиотики, чтобы не допустить развития бактериальных заболеваний.

А вы читали?  Депрессия у собаки - что делать?

Грибковые болезни кожи

В основном у собак встречается микроспория. Обнаружить некоторых возбудителей недуга несложно, для этого требуется подвести питомца под ультрафиолетовые лучи, и тогда грибковые микроорганизмы будут светиться зеленым цветом. В ряде случаев требуется проводить лабораторные исследования для точной постановки диагноза.

Следует помнить, что грибок опасен и для человека. Лечат его с помощью лекарственных препаратов, в комплексе применяются ванны и обработка кожных покровов. Собак с длинной шерстью перед обработкой стригут. Чтобы избежать вторичного заражения, все помещения и места, где находилась собака, подвергают дезинфекции, а старые игрушки и подстилки выбрасываются.

Бактериальные кожные недуги

Очень часто специалисты нашей ветеринарной клиники «АВИС» сталкиваются с пиодермой. Паразиты, вызывающие это заболевание, погружаются глубоко под кожу. Среди возбудителей встречается стрептококк и стафилококк. С течением времени болезнь распространяется на нос, губы, голову и десна. Подобный недуг может возникать не только у взрослых собак, но и у щенков. Следует начинать лечение вовремя, в противном случае инфекция затронет наружные и внутренние слои кожных покровов.

Окончательно вылечить пиодерму непросто, даже в случае обращения к профессионалам. Применяются антисептические средства, купания с медикаментами и антибиотики. Заболевание в запущенной форме может стать причиной развития анемии у питомца.

Определить конечную причину появления горячей точки может быть гораздо труднее, но особенно важно при многократных, хронических, или повторяющихся случаях их возникновения.

Гранулма у собак  на лапе что такое

Одни могут достаточно быстро появиться и распространиться по телу, другие сохраняют свое местоположение в течение месяцев. Зачастую шерсть вокруг пораженной области имеет розоватый оттенок, вызванный действием слюны. Иногда горячая точка имеет неприятный запах. На месте ее образования, как правило, волосы выпадают, но иногда рана может быть скрыта под шерстью. В таких случаях о существовании проблемы Вы сможете узнать только, если собака лижет или жует пораженную область.

А вы читали?  У попугая жидкий стул — что делать?

Непосредственной причиной служит бактериальная инфекция кожи. Воспаленные места вызывают зуд и боль у собаки, так что, облизывая и жуя рану, она тем самым пытается облегчить свое состояние, но в то же время это вызывает еще большее раздражение. В слюне содержатся множество бактерий, и хорошим бактерицидным средством ее считать не стоит.

Чтобы смягчить раздражение, собака может начать агрессивно жевать пораженную область. Некоторые собаки кусают себя до увечья. Наиболее распространенные места появления горячих точек доступны для собачьей пасти – бока, ноги и лапы, крестец – но зудеть будут любые раны, которые они нанесут себе от царапания.

Аллергия

Гормональные болезни кожи у собак

Некоторые самые популярные болезни кожи у собак

А вы читали?  Гиеновая собака. Образ жизни и среда обитания гиеновой собаки